Все самое интересное о жизни стран-соседей России
Обновлено: 25.04.2024
Культура и традиции
4 минуты чтения

Мягкая и слабая, как вода

14-я южнокорейская биеннале в Кванджу продлится до 9 июля



































































Ю Джувон

В Кванджу — городе на юго-востоке Южной Кореи с богатой художественной и политической историей — полным ходом идет 14-я по счету художественная биеннале. Центральной темой Gwangju Biennale является вода.

Всеобъемлющее название выставки «Мягкая и слабая, как вода» ссылается на мировой океан, дождь, наводнение и климат, оно основано на даосском принципе, касающемся способности воды охватывать противоречия и парадоксы. 

79 творцов и художественных коллективов занимают четыре большие галереи в здании городской биеннале и четыре объекта исторического и культурного значения в Кванджу. Именно здесь 18 мая 1980 года демократическому восстанию граждан было противопоставлено военное насилие. Резня в Кванджу, в результате которой погибло до 2300 человек, оставила глубокий след в истории. Поэтому биеннале в Кванджу, учрежденная в 1995 году, старается в первую очередь исследовать неоднозначное воздействие восстания. Но кураторы стремятся не ограничивать события прошлого региональным статусом, а исследовать их через современное искусство художников из разных уголков мира, хотя, конечно, на выставке больше работ местных художников.

«Судьба терминала» Ю Джувона (Yu Jiwon) представляет собой макет стены с сеткой городского развития, построенный из хрупкого материала, но прочный в сцеплениях. Рядом работы черной тушью Йон Гюн Канга (Yeon-gyun Kang) демонстрируют геометрию, которая, по-видимому, обладает врожденной силой. Здесь художник больше не воспринимает искусство просто как средство передачи сообщений: он использует чернила, чтобы исследовать время, которое выходит за рамки инцидентов, переживаний, мест и свидетельств. Канг фокусируется на гибкости, заложенной во всем сущем, которая постоянно меняется с течением времени и остается в состоянии tabula rasa — чистого листа.

Йон Гюн Канг

В своем творчестве Оум Чонсун (Oum Jeongsoon) проследил долгий путь слона, который впервые прибыл в Корею около 600 лет назад, отправился из Индонезии в Японию и, наконец, был сослан на остров Джангдо, расположенный в конце Южной Чоллы. Инсталляция под названием «Слон без хобота 2023» является продолжением более раннего проекта Чонсуна, в рамках которого люди могут по-разному познакомиться с самым большим животным на Земле. Цель работы художника — дать зрителям возможность прикоснуться к животному. На протяжении всей нашей истории слон обычно описывался как метафора типичности, нормальности и странности (в противоположность фамильярности) или отсутствия таковой. Оум переосмысливает слонов через опыт людей с нарушениями зрения, основываясь на их слуховых, обонятельных и тактильных ощущениях, и создает скульптуры благородных животных по описаниям этих людей. Странные формы этих слонов побуждают нас размышлять о различных способах познания мира и отрекаться от предрассудков, благодаря которым мы судим, что нормально, а что выходит за границы нормальности.

Оум Чонсун Слон без хобота

«Вода, — говорит куратор биеннале Сук-Кьюнг Ли, — может двигаться медленно, но со временем формирует географию». Повсюду работы также говорят об этом постепенном, но впечатляющем потоке. Акриловые картины Бетти Муффлер (Betty Muffler) на льняной ткани представляют собой психологические и физические карты мест невидимой целительной энергии в австралийской стране Питьянтьятжара. «Мои картины посвящены нгангкари (традиционным целительским практикам) и местам, связанным с целительством. Я нарисовала отверстия в скалах и воду, текущую по ландшафту, точно так же, как энергию, которая течет через людей и места — это невидимо для большинства людей, но нгангкари может видеть духов и чувствовать много другой энергии», — рассказывает художница, по совместительству и традиционная целительница нгангкари.

Бетти Муффлер

Новая работа Роберта Чжао Ренхуи (Robert Zhao Renhui) сосредоточена на различных способах взаимодействия человека с миром природы, которое он называет зоологическим взглядом. На 14-й Gwangju Biennale Чжао представляет инсталляцию «Пытаясь запомнить реку 2023», которая рассказывает о жизни и истории древнего и безымянного притока реки в Сингапуре (он был преобразован в бетонную канализацию в начале XX века). В видеороликах представлены сделанные Чжао кадры дикой природы на землях, окружающих реку, — что с ними стало спустя 30 лет. Художник пытается проследить многочисленные слои ее истории и то, как человеческое вмешательство в жизнь реки повлияло на экологию этого места.

Роберт Чжао Ренхуи

Создавая свои работы, все участники биеннале ориентировались на фразу Дао Дэ Цзина «нет ничего мягче и слабее воды, и все нет же ничего лучше для захвата твердых и полезных вещей», которая стала своеобразным девизом выставки в 2023 году. Художниками это изречение трактуется намного шире: сохраняя способность проникать глубоко в индивидуальное и коллективное, вода позволяет нам ориентироваться в сложностях мира.

Все фото с сайта биеннале: 14gwangjubiennale.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписывайтесь, скучно не будет!
Популярные материалы
Лучшие материалы за неделю