Движущаяся неподвижность Билла Виолы
В галерее Кукдже в Чонногу (Сеул, Южная Корея) — персональная выставка Билла Виолы
Теги: Национальная культура | Выставки | Южная корея | Живопись | Художники | Сеул
Современный американский художник Билл Виола (Bill Viola) работал в жанре видеоарт. Он был одним из пионеров видеоарта, исследователем выразительных возможностей аналогового и цифрового видео, которые, как он считал, могут развивать и дополнять традиции классической живописи. В своем творчестве Виола исследовал такие темы, как рождение, смерть, любовь, искупление и возрождение.
К сожалению, Виола скончался в этом году в возрасте 73 лет, но его творчество продолжает жить и вызывает огромный интерес, в том числе и в Азии. Его боготворят по всему миру, называя «великим художником, сумевшим наделить живопись движением».
Выставка работ Билла Виолы под названием «Движущаяся неподвижность» будет проходить в Сеуле до 26 января 2025 года. На ней представлено семь его видеоинсталляций и работ. В частности, «Moving Stillness: Mount Rainier», которая исследует темы изменения, равновесия и течения времени. Через мерцающее движение воды и отражающие образы горы она приглашает зрителей погрузиться в глубокое созерцание.
А в соседнем выставочном зале можно увидеть ранние видеоработы Виолы вроде «Интервала» (1979), представленного на Венецианской биеннале. Эти работы рассматривают метафорические выражения человеческого опыта, природы и времени.
Работы художника входят в собрания крупнейших музеев мира. А видеоинсталляция «Мученики (земля, воздух, огонь, вода)» стала первым произведением видеоарта, включенным в качестве алтарного образа в пространство собора Святого Павла в Лондоне. «Мученики» — это исследование страданий и искупления. Четырех человек на четырех вертикальных экранах постигают экстремальные судьбы: одна похоронена, другая висит со связанными запястьями и лодыжками, третья сидит среди пламени, а четвертый висит вниз головой, обливаясь каскадами воды. По мере того, как эти изображения развиваются и трансформируются параллельно, становится трудно понять, что такое смерть и что такое надежда.