Все самое интересное о жизни стран-соседей России
Обновлено: 17.09.2024
Кристина Сарханянц
6 минут чтения

Концерты месяца

Главные события сентября




































































































Концерты сентября 2024
Фото: Сайт Московской филармонии / Meloman.ru

В сентябре после летних каникул стартует новый концертный сезон. Perspéctum рассказывает о самых интересных музыкальных событиях ближайшего месяца.


«Неизвестный Композитор». Презентация альбома «КОVРЫ»

Когда: 1 сентября

Где: «Клуб Алексея Козлова»

Билеты: от 1500 ₽

В конце августа у группы «Неизвестный Композитор» вышел дебютный альбом «KOVRЫ», собранный из авторских и народных песен на четырех языках. Среди специальных гостей записи — музыканты из Алжира и Македонии, а в треках присутствуют балканский, армянский и цыганский вайбы.

Вечером 1 сентября в Клубе Алексея Козлова пройдет презентация альбома. Прозвучат все песни с пластинки, а также совершенно новые треки, нигде еще не звучавшие. «Неизвестный Композитор» определяет свою музыку кратко и внятно: балканский драйв и восточные ритмы. Немалый состав сообщает музыке группы звуковую плотность и мощь.

«Неизвестный Композитор» джемовал с Кустурицей и его No Smoking Orchestra, регулярно выступал на разогреве у них и Бреговича, получил приз зрительских симпатий профессиональной премии Russian World Music Awards, вошел в топ-10 этно-коллективов России по версии двух авторитетных сайтов с международным жюри. В 2022 году группа выпустила инструментальный альбом на лейбле Navigator Records, после чего перешла к экспериментам с вокалом, украсив свой состав Соной Дуноян — участницей телепроектов «Голос» и «Ну-ка, все вместе!».

В презентации в «Клубе Алексея Козлова» примут участие Сона Дуноян (вокал), Илья Денисов (скрипка), Хрисия Качаева (клавишные, аккордеон), Виктория Рахимова (саксофоны, флейта), Константин Мамчур (труба), Сергей Гуляев (бас), Александр Лохоня (гитара), Юрий Безземельцев (ударные).

Читайте также:

14 сентября в «Клубе Алексея Козлова» с концертом в день юбилея выступит герой Perspéctum Антон Давидянц. Вместе с ним на главную сцену клуба поднимутся Opensound Orchestra, саксофонист Артем Баденко, пианист Томаш Бура и ряд вокалистов.


Schönberg 150 × оркестр «Околобаха». Генезис: Малер, Дебюсси, Шенберг

Когда: 15 сентября

Где: ДК «Рассвет»

Билеты: 2000 ₽

ДК Рассвет и камерный оркестр «Околобаха» представляют цикл концертов Schönberg 150, посвященных 150-летию со дня рождения одного из самых значительных композиторов XX века. С новаций Арнольда Шенберга началась «современная», она же «новая», или «авангардная», музыка. Придуманная им 12-тоновая композиторская техника, додекафония, оказалась, без сомнения, самой влиятельной техникой музыкального письма прошедшего столетия: все значительные композиторы либо пробовали работать с ней, либо с ней боролись — равнодушных не было. Сам Шенберг оказался еще и великим теоретиком и педагогом: его идеи распространялись исключительно широко благодаря трактатам, статьям и стараниям благодарных учеников.

Первый концерт цикла, придуманного командой ДК и оркестром «Околобаха», посвящен генезису шенберговского стиля — традициям и музыкальным течениям, повлиявшим на молодого композитора. Оркестр исполнит популярнейшую прелюдию Клода Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна» и вокальный цикл Густава Малера «Песни странствующего подмастерья» в оркестровке Шенберга. Также музыканты сыграют сочинение самого Шенберга, написанное в 1906 году и ставшее отправной точкой для всего музыкального авангарда ХХ века, — Первую камерную симфонию.

«Песни странствующего подмастерья» — одна из вершин специфически непростого камерно-вокального жанра — немецкого lied. Редко звучащий цикл будет исполнен лауреатом международных конкурсов, солистом Нижегородского театра оперы и балета и Камерной сцены Большого театра России Константином Сучковым. Программу концерта для слушателей представит музыковед Юлия Кошелева.

Камерный оркестр «Околобаха» основан в 2020 году. В состав коллектива вошли инициативные студенты и выпускники Московской консерватории, лауреаты многих международных конкурсов. В сферу интересов оркестра входит не только репертуар эпохи барокко и ранней классики, но также советский авангард, зарубежная музыка ХХ века и творчество современных композиторов. Коллектив специализируется на историчном звучании и вдумчивой интерпретации музыкального текста. Художественный руководитель и дирижер — Максим Бетехтин.


Фестиваль РНО. Сергей Кусевицкий — 150

Когда: 20 сентября

Где: Концертный зал им. П. И. Чайковского

Билеты: от 1000 ₽

В Московской филармонии в сентябре после четырехлетнего перерыва состоится фестиваль Российского национального оркестра (РНО). Второй концерт фестиваля будет посвящен 150-летию со дня рождения Сергея Кусевицкого — прославленного контрабасиста и дирижера, популяризатора русской музыки. В программу вечера войдут ключевые сочинения репертуара Кусевицкого и его собственный Концерт для контрабаса с оркестром — одно из произведений, возвысивших роль оркестрового инструмента до полноценного солирующего. В 1909 году Кусевицкий загорелся амбициозной идеей собрать собственный оркестр в Петербурге. Инициативу поддержал Александр Глазунов; Кусевицкий многократно включал сочинения коллеги в программы своих выступлений, а спустя 8 лет организовал концерт его музыки, где в том числе прозвучала фантазия для оркестра «От мрака к свету».

Кусевицкий был одним из главных адептов музыки Прокофьева, чья симфоническая картина «Сны» напоминает о первой встрече музыкантов: точке отсчета их более чем 30-летней дружбы и сотрудничества, когда студент Прокофьев показал Кусевицкому свои партитуры. Решение Кусевицкого опубликовать «Скифскую сюиту» и другие сочинения Прокофьева вызвало скандал в совете Российского музыкального издательства. Среди тех, кто выступал резко против, был Николай Метнер. Метнер считался консерватором, и его музыка не встречала восторга у критиков, однако в талант композитора верил Кусевицкий: даже строгих рецензентов покорила его интерпретация Первого фортепианного концерта Метнера, где солировал сам автор.

Солистами на концерте в честь 150-летия Кусевицкого выступят авторитетный интерпретатор музыки Метнера Борис Березовский, несколько лет проводивший «Метнер-фестиваль» в Москве, Екатеринбурге и Владимире, а также активный популяризатор творчества Кусевицкого Григорий Кротенко, играющий на одном из его инструментов и недавно посвятивший выдающемуся контрабасисту цикл концертов в Камерном зале филармонии.


In a Landscape. КейджиРайх

Когда: 27 сентября

Где: ДК «Рассвет»

Билеты: 1200 ₽

В конце месяца — еще один концерт с экспериментальной и авангардной музыкой XX века в стенах ДК «Рассвет»: на этот раз Silence Quartet исполнит перкусионную музыку Джона Кейджа и Стива Райха.

Кейдж и Райх были знакомы, вращались в одних кругах, однако едва ли были единомышленниками и потому редко и без особенного удовольствия упоминали друг друга в интервью. Однако их музыка, написанная для перкуссии, регулярно оказывается в одних и тех же концертных программах.

Кейдж начинал с музыки для самых разнообразных перкуссионных инструментов (и даже не инструментов вовсе — его устраивали любые предметы, по которым или которыми можно было стучать). Эта музыка сочинялась для трупп современного танца и дала Кейджу возможность начать свою композиторскую биографию.

Без музыки Райха и вовсе немыслим репертуар ни одного современного ансамбля перкуссионистов. Не исключение и молодой московский ансамбль Silence Quartet. В программе, составленной музыкантами для ДК «Рассвет», — ключевые перкуссионные вещи обоих композиторов, а также знаменитый Electric Counterpoint Райха для электрогитары-соло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписывайтесь, скучно не будет!