Неспешное житье-бытье в Мастерской Фоменко
В «Мастерской П. Н. Фоменко» 18 и 24 февраля продолжатся премьерные показы спектакля «Чающие движения воды» (Старгородская хроника в двух частях по роману Н. Лескова «Соборяне»).
Первая премьера театра в 2022 году – это вновь обращение к большой литературе и опыт сценического прочтения прозаического произведения.
Писатель Николай Лесков, чье имя известно каждому школьнику, тем не менее был и остается самым недооцененным классиком XIX века, «прозеванным гением», по словам Игоря Северянина. Для своего времени Лесков был «слишком»: слишком необузданного темперамента и сложного конфликтного характера, при этом какой-то старомодный, патриархальный идеалист; безусловно, одаренный литератор, не считавший себя профессиональным писателем, ни к одному литературному течению или направлению решительно не желавший примыкать и всегда искавший другие, более надежные, нежели писательство, занятия.
«Чающие движения воды» – спектакль-хроника о двух священниках, одном дьяконе и суетах провинциального Старгорода; о людях добрых и праведных, но бессильных перед доносами, клеветой и чиновничьим идиотизмом; о несоответствии церковной действительности христианским идеалам; о злодеях, вопреки сказочным канонам побеждающих богатырей; о неотвратимом ходе времени, стирающем с карты русского быта патриархальный мир.
Первой версии романа был предпослан эпиграф из евангелия от Иоанна: «В тех слежаше множество болящих, слепых, хромых, сухих, чающих движения воды». Эпиграф этот взят Лесковым из евангельского рассказа о больных, собиравшихся возле водоема, к которому сходил ангел, возмущал воду, и тогда эта вода их исцеляла…
Постановка Евгения Каменьковича, сценография Александра Барменкова, художник по костюмам Мария Боровская.
Фото: fomenki.ru