Все самое интересное о жизни стран-соседей России
  • PERSPECTUM
  • Лица поколения
  • Тамилла Насирова: «Я ядерная смесь филологии и музыки»
    Певица, преподаватель и руководитель школы вокала – о буллинге, кайфожорстве и умении быть собой.
Обновлено: 19.03.2024
Лица поколения
8 минут чтения

Тамилла Насирова: «Я ядерная смесь филологии и музыки»

Певица, преподаватель и руководитель школы вокала – о буллинге, кайфожорстве и умении быть собой.
























































































































Арина Демидова

Тамилла Насирова родилась в маленькой самарской деревне, уехала в областной центр и запустила свой бизнес. Она знает, как непросто совмещать творчество с необходимостью зарабатывать деньги.

Расскажите о своем детстве. Где вы родились, учились?
Я родом из Нефтегорского района, села Дмитриевка. Появилась на свет 3 июня 1992 года, училась в сельской школе, в 18 лет уехала в Самару получать высшее образование.

С чем связан выбор первой специальности, почему поменяли ее в дальнейшем?
Мой выбор специальности – немного спонтанное решение. Изначально я очень хотела поступить в Самарскую академию культуры и искусств, но не хватило уверенности в себе. Плюс в голове крутилась мысль: «А что, если творческая специальность не даст мне возможности достаточно зарабатывать?». Вот все эти мои рассуждения привели к тому, что я выбрала иное направление, которое, кстати говоря, тоже было мне симпатично. Тягу к языкам испытывала с раннего детства, поэтому решила, что свяжу себя с преподаванием иностранных языков.

Посвятила себя учебе на целых семь лет. Мой любимый факультет иностранных языков дал мне всё – и больше, здесь я обрела невероятные профессиональные знания и навыки, здесь началось мое взросление и становление, здесь нашла друзей и единомышленников! Я всем сердцем люблю педуниверситет и навечно благодарна всем моим преподавателям!

Однако квалификации «учитель» и «переводчик» не дали мне полного удовлетворения – жизнь, лишенная творчества и сцены, стала меня душить, я чувствовала, что задыхаюсь, нахожусь в глубокой депрессии, хоть и занималась тем, что мне было искренне интересно. С самого детства я обожала петь. Первым моим серьезным выходом на сцену было выступление в местном клубе с песней «Крылатые качели». Я помню до сих пор, как мы с мамой ее репетировали – она слушала меня в перерывах между дойкой коров и домашними делами, подсказывала, как лучше исполнить. На тот момент я училась во втором классе.

Вы любили выступать в школе? Какое выступление было первым?
В 11 лет участвовала в районном конкурсе детского творчества «Золотой микрофон», и первая моя поездка принесла мне первое место. Однако послевкусие победы было несладким – завистливые старшеклассницы начали буллить меня, угрожали физической расправой и настраивали против меня одноклассников, оскорбляли мою маму, так что успех мне – ребенку – обошелся дорого.

С появлением домашнего музыкального центра караоке пения в моей жизни стало просто необыкновенно много. Судьбоносным оказался момент, когда мама подарила мне кассету с хитами Уитни Хьюстон, и случилась моя первая любовь – к песне I will always love you. Какой же сложной казалась она мне, подростку, но в течение шести месяцев каждый день я репетировала ее самостоятельно под оригинал. С этой песней в итоге выступала в районе и области, на уровне области заняла второе место (для нашего села это было прорывом), чем была, естественно, очень довольна. Я помню, как с этой песней выступила. Тогда у меня еще не было хорошей минусовки, была кассета с записью караоке. Но людям нравилось главным образом мое исполнение. Однажды целый зал просто встал во время моего выступления, у меня даже руки затряслись от переполнявших меня эмоций, этот момент запомнила на всю жизнь!

Как развивалась дальше ваша карьера?
Где-то в 25 лет я решила, что пора уже заниматься любимым делом. Вот только не знала, с чего ж мне вообще начать. Первым делом захотела найти педагога по вокалу: я была самоучкой и в самообразовании достигла своеобразного потолка. Волею случая нашла себе учителя вокала и жизни, два в одном, мне крупно повезло. В течение нескольких месяцев я занималась в вокальной школе Марии Одегбили, ну и затем уволилась с предыдущей работы, чтобы стать преподавателем по вокалу.

Я никогда и думать не могла, что буду преподавать вокал. Мария – первый и главный человек, который поверил в меня больше, чем я поверила в себя! Я просто испытывала дикий ужас и страх при одной мысли, что мне нужно будет делать то, чего и представить себе не могла. В итоге – первый урок, и моя ученица плакала от эмоций при работе с песней. Наверное, это было своеобразным благословением.

Когда появилась ваша первая группа? Как она называлась? Как долго существовала?
Дальше – круче. Я стала солисткой кавер-бэнда Ma Band Black, ох, сколько мне всего пришлось изучать, в каком суперконцентрированном виде я постигала тонкости работы в кавер-группе, как мощно выпихнулась из зоны комфорта! Ребята-музыканты – невероятно добрые, харизматичные и талантливые мужчины, так что мне повезло быть частью этой команды. Мы выступаем до сих пор на различных площадках и мероприятиях. Фронтменом нашей группы стал Коллинз Мутте – молодой талант, человек, который приехал из далекой Замбии и за короткий срок покорил Самару.

Когда вы решили открыть свою школу? Сложно ли было переквалифицироваться из певицы в бизнесвумен?
На каком-то этапе моего музыкального развития я поняла, что хочу вести дела по-своему, поэтому отпочковалась от вокальной школы Марии и основала свою. Школа существует с ноября 2020 года и пока только набирает обороты.

С моим уходом в бизнес пришло понимание: самостоятельность в делах накладывает определенную ответственность, приходится заниматься многими вещами сразу и одновременно – это и дизайн соцстраниц, и реклама, и копирайтинг, ведение этих страничек, создание контента, а при этом еще ты действующий преподаватель. Сколько знаний я получила за тот период, что готовилась к запуску школы! Учусь и по сей день, чтобы шагать в ногу со временем. Более того, я прошла курс переквалификации и получила диплом государственного образца, что дает мне полное право быть преподавателем вокала. Так что я теперь ядерная смесь – филология плюс музыка.

Свою музыкальную карьеру на данный момент я направила в другое русло – под псевдонимом Tamini начала писать собственные песни, недавно состоялся релиз композиции «Супермен», в которой я, с одной стороны, осталась верна современным трендам и звучанию, а с другой – сделала текст песни максимально привлекательным и сексуальным без использования вульгарных или нецензурных выражений. Простой и красивый русский язык, невероятно насыщенный речитатив – из попсы в рэп переход был суровым, куча репетиций, но результат – бомба, как по мне. Мой посыл – крутым можно быть, оставаясь порядочным человеком, деятелем искусства и музыкантом. В дальнейшем ожидается релиз уже альбома, который преимущественно наполнен песнями в стиле rnb, soul, hip-hop, большая часть композиций – на английском языке, и все моего авторства. Следите за моими новостями, чтобы не пропустить ничего.

Как дальше развивался процесс? Сколько учеников сейчас у вас?
К разговору о школе. На данный момент я, если честно, даже не знаю, сколько у меня учеников, кто-то уходит, появляются новые талантливые ребята, каждый – со своим личным запросом, болью, тайным желанием красиво петь, и, как всегда, я подхожу к решению этих вопросов ответственно и с любовью. Люблю голос каждого своего ученика и стараюсь передать им эту любовь, чтобы они ценили свой дар.

Что помогает успевать играть в группе и заниматься своей школой? Что придает сил?
Успеваю ли я жонглировать всеми своими видами деятельности? Честно – когда как. Но для себя я поняла: придерживаться чего-то сугубо одного мне будет очень скучно, поэтому многозадачность для меня – занятие привычное.

Что было самым сложным и самым простым в запуске своего бизнеса?
Запуск своего бизнеса – дело сверхсложное. Могу сказать, что до сих пор я еще не все тонкости этого вопроса постигла и, вероятнее всего, буду привлекать более компетентных людей, чем я сама. На данный момент на меня работает сарафанное радио и соцсети в плане привлечения новых клиентов, но мне хотелось бы вложиться в таргетированную рекламу и обрести свою целевую аудиторию в более крупных масштабах. Самые большие вложения, которые я сделала для запуска, – мое время и профпереквалификация. Обучение этому, тому, просто несметному количеству необходимых навыков. Уметь все – хорошо, но не дай Боже делать все самой. Так что осваиваем навыки делегирования.

Есть ли у вас кумиры среди музыкантов и исполнителей? Кто и почему?
У меня, естественно, есть кумиры. Уитни – номер один, Мэрайя Кери, Майкл Джексон, Бейонсе, Селин Дион, Бритни Спирс, Кристина Агилера – легенды, суперпрофи, звезды, которых сейчас молодежь не особо знает и слушает. А зря, потому что это кладезь полезняков для вокалистов, да и просто эстетическое наслаждение.

Многие музыканты уезжают в Москву. Есть ли у вас такие планы?
Я никогда всерьез не задумывалась о переезде в Москву. Если переезжать – то в англоговорящие страны, где любимые мною стили и язык найдут своих поклонников.

В каком направлении хотите развивать свое творчество?
Вы знаете отечественных rnb-исполнителей? Бьянку, да? Ну и Юлию Началову. А кого еще? В этом и дело. Мне хочется найти себя именно в этом жанре, раскрыть свой вокальный потенциал. Так что пока трудимся на благо родного города.

В чем, на ваш взгляд, ценность музыкальных композиций для каждого человека?
В чем я вижу ценность музыкальной композиции для каждого отдельно? Пожалуй, в той скрытой идее, посыле, который слушатель находит в конкретной песне. Ценность песни – в ее умении затрагивать определенные струны нашей души, что дает нам возможность вспомнить, кто мы есть на самом деле и что действительно важно в нашей жизни. Я не большая поклонница песен-звукоподражаний, композиций с открытым призывом к «межполовому взаимодействию», кайфожорство – это, конечно, здорово, но действует на людей слегка отупляюще. Хотелось бы, чтобы молодежь знала легендарных исполнителей, которые действительно сделали свою музыку искусством.

Чего в России не хватает молодым исполнителям?
Современные исполнители такие разные. Каждый как отдельная планета, и каждый находит свое место под солнцем. На мой взгляд, самый главный музыкальный и жизненный принцип – будь собой во всем. Ложь и неискренность считываются очень легко, особенно в наш цифровой век. Нужно быть собой, любить себя, и, как сказал Моргенштерн на амоконференции – не приносить никому зла своим творчеством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписывайтесь, скучно не будет!
Популярные материалы
Лучшие материалы за неделю