47 ронинов на японской сцене
Токийский балет ставит шедевр Мориса Бежара «Кабуки»
Теги: Япония | Национальная культура | Национальное достояние | Токио | Балет
Спустя шесть лет с момента последней постановки шоу «Кабуки» возвращается на родину: Токийский балет покажет его в Токио 12,13 и 14 октября и в Осаке 18 октября.
Шедевр Бежара
Более 30 лет назад всемирно известный хореограф Морис Бежар осуществил новаторскую постановку «Кабуки» — двухактного спектакля, который вобрал в себя балет и кабуки (традиционный японский театр, сочетающий в себе танец, пение, драму и музыкальные композиции). Основанный на произведении «Канадэхон Тюсингура», «Кабуки» Бежара был создан исключительно для постановки Токийским балетом и стал одним из самых заметных произведений в его репертуаре. Это невероятно сложный спектакль, неполненный хореографией, эффектными костюмами и грандиозными декорациями.
Месть 47 ронинов
История, описанная в произведении, основана на инциденте в Ако в 1702 году, в эпоху Гэнроку, когда 47 ронинов (слово, используемое для обозначения самурая без господина) отомстили Кире Кодзукэ-но-Сукэ, придворному сёгуна Токугавы Цунаёси, за смерть своего покойного господина даймё Асано Такуми-но-Ками Наганори. В 1701 году Асано был приговорен к харакири за нападение на придворного в ответ на оскорбления и издевательства со стороны последнего. Потеряв своего господина, 47 ронинов во главе с главным советником Оиси дали клятву отомстить смертью за смерть несмотря на то, что их за это ждал смертный приговор: все они были вынуждены совершить харакири.
Бежар переложил этот инцидент в балет, создав мощную военную сцену с поразительными 47 танцорами-мужчинами на сцене одновременно.
Объединяя разное
При создании «Кабуки» Бежар тесно сотрудничал с композитором Тосиро Маюдзуми и Токийским балетом. И хотя костюмы, декорации и жесты во многом отсылают к традиционному японскому танцевальному театру, спектакль сохраняет свою верность балету.
Хореография «Кабуки» черпает вдохновение из нихон-буё, классического японского исполнительского искусства. Во многих отношениях нихон-буё и балет кажутся полярными противоположностями: балет подчеркивает текучесть, движения должны казаться плавными и непринужденными, тогда как нихон-буё использует стилизованные и драматические жесты и позы. «В балете вы должны поднять свой центр тяжести, раскрыть тазобедренные суставы и представить себя максимально стройным и длинным, но в нихон-буё все с точностью до наоборот, и вы остаетесь ниже к земле», — рассказывает про отличия двух танцевальных стилей премьер Токийского балета Цукамото, исполнитель партии Юраносукэ — одной из главных ролей спектакля. Кстати, впервые на роль Юраносукэ Цукамото выбрали в возрасте 20 лет, и он играет ее уже почти половину своей жизни. Во многих отношениях Цукамото вырос вместе с Юраносукэ как в профессиональном, так и в эмоциональном плане. Когда он взялся за эту роль, был одним из самых молодых членов труппы.
По материалам: https://www.tokyoweekender.com/