Встречи в России
Сегодня в Санкт-Петербурге стартует XXIV Международный театральный фестиваль стран СНГ «Встречи в России»
Он продлится до 10 апреля. Публика познакомится со спектаклями театральных коллективов из России и 7 стран ближнего зарубежья. Основными площадками для показов и мероприятий стали большая и малая сцены Театра-фестиваля «Балтийский дом».
Фестиваль открывается показом спектакля Государственного национального русского театра драмы им. Ч. Айтматова (Бишкек, Кыргызская Республика) «Ревизор». Молодой режиссер Константин Тришин задает вопросы, которые волновали людей одинаково и во времена Гоголя, и сегодня.
5 апреля (вторник) на малой сцене – спектакль по одноименной повести Л.Н. Толстого «Крейцерова соната» представит Национальный академический драматический театр имени М. Горького (Минск, Республика Беларусь). Режиссер постановки Мария Матох. Это спектакль-исповедь, спектакль-зеркало, спектакль-размышление.
А на большой сцене Театр драмы Республики Карелии «Творческая мастерская» будет давать спектакль «ПетерБУРГ». Действие романа «Петербург», написанного Андреем Белым почти сто лет назад и признанного вершиной русского символизма и модернизма, в трактовке петербургского режиссера Петра Шерешевского перенесено в наши дни, символами которых стали фастфуд и зависимость от соцсетей.
6 апреля на большой сцене театр «ТриТформаТ» (Минск, Республика Беларусь) представит собравшейся публике спектакль режиссера Татьяны Самбук «Княжна Мери», который поставлен по одноименной главе из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Это история о любви, страстной и страшной. О дружбе, предательстве, смерти. О человеке, способном разрушить все на своем пути, даже самого себя.
А на малой сцене Ереванский государственный русский драматический театр
им. К. С. Станиславского (Республика Армения) покажет «КонтрАкт». Режиссер Нора Григорян поставила его по пьесе Майка Бартлетта. Это спектакль о людях, живущих в рамках правил и порядков современной корпорации, о сделке человека с самим собой ради достижения цели и карьерного успеха.
7 апреля на большой сцене Ереванский государственный русский драматический театр им. К. С. Станиславского (Республика Армения) сыграет спектакль по пьесе Дона Нигро «Люди. Звери. Обстоятельства». Режиссер Карен Нерсисян задает зрителям очень серьезный вопрос: хорошо это или плохо, когда тобой управляют инстинкты?
А на малой сцене Театром драмы Республики Карелии «Творческая мастерская» будет показан спектакль «1/101», созданный по сборнику рассказов Аси Петровой «Волки на парашютах». Авторы спектакля – Александр Баркар, Мирра Трубникова.
8 апреля Национальный академический русский театр драмы им. М. Лермонтова (Алматы, Республика Казахстан) представит на большой сцене спектакль «Мой папа – Питер Пэн», режиссер Дмитрий Скирта. В нем Питер Пэн женат, у него есть замечательный сын и нет постоянной работы.
А 9 апреля на большой сцене Юго-Осетинский государственный драматический театр им. Коста Хетагурова (Цхинвал) представит спектакль «Коста», автор пьесы и режиссер – Роман Габриа. Постановка была создана к 160-летию со дня рождения Коста Хетагурова, основоположника осетинского литературного языка, гениального поэта, художника и публициста. Главный герой постановки представлен в разные периоды его биографии: активный борец за права народа, поэт, влюбленный в русскую красавицу Анну Попову, и, наконец, Коста в петербургской больнице и в последние дни жизни.
Завершится XXIV Международный театральный фестиваль стран СНГ «Встречи в России» 10 апреля показом спектакля «Зощенко Зощенко Зощенко Зощенко» в исполнении актеров Театра-фестиваля «Балтийский дом» (Санкт-Петербург, Россия). Этот спектакль – обладатель высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит». Режиссер спектакля Андрей Прикотенко рассказывает: «Мы взяли за основу тексты Михаила Михайловича и соединили их с историями из жизни наших актеров. И все герои этих историй реальны, все совпадения не случайны. Неожиданно в канву повествования влетают музыкальные темы в исполнении нашего музыкального бэнда «Коммуналка». Музыка не как примета времени, а как отражение внутреннего мира героев. Отсюда и Бах, и современные исполнители. В результате такого сочетания получается рассказ-роман: маленькая форма разрастается, становится космологичной, и здесь начинается самое интересное – хаосу противостоит целая вселенная. Вселенная Михаила Зощенко».
Все фото: с сайта фестиваля https://baltic-house.ru/