Все самое интересное о жизни стран-соседей России
  • PERSPECTUM
  • Афиша
  • Дорога к искусству
    До 24 ноября в Светлом зале Национального музея Норвегии — выставка «Стать Анной-Евой Бергман»
Обновлено: 08.10.2024
Афиша
2 минуты чтения

Дорога к искусству

До 24 ноября в Светлом зале Национального музея Норвегии — выставка «Стать Анной-Евой Бергман»

Выставка «Стать Анной-Евой Бергман»
nasjonalmuseet.no

Девизом выставки выбрана цитата художницы: «Дорога к искусству лежит через природу и наше отношение к ней».

Выставка «Стать Анной-Евой Бергман»
nasjonalmuseet.no

Анна-Ева Бергман (1909–1987) — норвежская художница и график шведского происхождения. Прожила большую часть своей жизни во Франции. Ее творчество постепенно эволюционировало от фигуративности к абстракции, однако в нем неизменно присутствовали упрощенные и стилизованные природные формы, вдохновленные пейзажами Норвегии и Франции. Критики говорят, что картины Бергман создают пространство для размышлений о природе. А это максимально актуально сегодня, учитывая чрезвычайные экологические ситуации, с которыми мы сталкиваемся.
Выставка прослеживает путь Бергман к новой форме живописи и представляет несколько монументальных произведений, созданных ею в период с 1950 по 1975 год, когда художница начала работать с тем, что впоследствии стало ее фирменным стилем, а именно «живописью» с использованием металлических листов (золото, серебро, олово, алюминий, медь, свинец, висмут). Ее движущей силой было желание создать свет внутри изображения.
Ее абстрактные композиции уходят корнями в природу — камни, деревья, горы — но также отражают архитектуру, литературу, легенды и мифы.
В центре экспозиции — трехчастная картина «Композиция» (1951), написанная по заказу нового бара в отеле Farris Bad в Ларвике. Картина будет впервые показана целиком. Также посетители выставки смогут увидеть несколько других монументальных картин Бергман, среди них «Высокая гора» № 4–1957 (1957), «Пирамида № 6–1960» (1960), а также «Большой горизонт синего» № 8–1969 (1969) — тема горизонта также была очень актуальной для художницы, она возникла в 1962 году, стала кардинальным мотивом в живописи Бергман и играла решающую роль до конца ее жизни.

Выставка «Стать Анной-Евой Бергман»
nasjonalmuseet.no

По материалам СМИ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписывайтесь, скучно не будет!
Популярные материалы