Все самое интересное о жизни стран-соседей России
  • PERSPECTUM
  • Афиша
  • Прикоснувшиеся к Солнцу
    Дом русского зарубежья им. А. Солженицына представляет с 28 ноября 2023 по 3 марта 2024 выставочный проект «Прикоснувшиеся к Солнцу. В поисках стиля: авангард и реализм в среднеазиатском искусстве. 1920-1960-е годы»
Обновлено: 18.05.2024
Афиша
2 минуты чтения

Прикоснувшиеся к Солнцу

Дом русского зарубежья им. А. Солженицына представляет с 28 ноября 2023 по 3 марта 2024 выставочный проект «Прикоснувшиеся к Солнцу. В поисках стиля: авангард и реализм в среднеазиатском искусстве. 1920-1960-е годы»
Александр Волков. Общество.1918-1919 гг. Картон, темпера, масло. Государственный музей Востока
Александр Волков. Общество.1918-1919 гг. Картон, темпера, масло.
Государственный музей Востока

В проекте исследуется уникальное явление – туркестанский авангард, который вобрал в себя не только традиции русской академической художественной школы и русской философии, но также и многогранное революционное футуристическое искусство России начала XX столетия, с привнесением традиций узбекского орнаментализма и яркости восточных красок.

Александр Волков. Солнце. Из цикла «Восточный примитив». 1918-1920. Бумага, темпера. Собрание семьи А.Волкова
Александр Волков. Солнце. Из цикла «Восточный примитив». 1918-1920. Бумага, темпера.
Собрание семьи А.Волкова
Александр Николаев (Усто-Мумин). Купол Биби-ханым. 1920-е? Холст, масло. Государственный музей Востока
Александр Николаев (Усто-Мумин). Купол Биби-ханым. 1920-е? Холст, масло.
Государственный музей Востока

Выставочный проект объединяет творчество и удивительные истории о художниках-авангардистах и коллекционерах, сохранивших для потомков их искусство. Это художники, работавшие в Средней Азии: Александр Волков, Виктор Уфимцев и Александр Николаев (Усто-Мумин) — создатели целой художественной школы XX века в советском Туркестане. С ними в разное время взаимодействовали художники Кузьма Петров-Водкин, Роберт Фальк, Павел Кузнецов и архитектор Владимир Шухов, чьи работы также будут представлены на выставке. В проекте исследуется и значение личностей Игоря Савицкого, его знаменитого «конкурента» — Георгия Костаки и Камиллы Грей, чья книга перевернула представление всего западного мира о значении русского искусства в мировом контексте и фактически положила начало всемирному триумфу русского авангарда.

Виктор Уфимцев. Хива. 1957. Холст, масло. Частное собрание
Виктор Уфимцев. Хива. 1957. Холст, масло.
Частное собрание
Кузьма Петров-Водкин. Две. 1917. Холст, масло. Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
Кузьма Петров-Водкин. Две. 1917. Холст, масло.
Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписывайтесь, скучно не будет!
Популярные материалы
Лучшие материалы за неделю