Третий «Оскар» Хаяо Миядзаки
Японский аниме-гигант Хаяо Миядзаки на 96-й церемонии вручения получил премию Американской киноакадемии за фильм «Мальчик и цапля»
Теги: Япония | Кинематограф | Режиссеры | Премия | Аниме
Миядзаки в третий раз завоевал «Оскар». В 2003 году он получил приз за «Унесенных призраками», а в 2014-м — почетную награду. 124-минутное фэнтези Миядзаки, выбранное Академией в категории анимационных полнометражных фильмов, также завоевало высшие призы в этом жанре на «Золотом глобусе» в январе и на конкурсе Британской академии в прошлом месяце.
Последняя работа 83-летнего Миядзаки — это вымышленная история, действие которой происходит во время Второй мировой войны. Его главный герой — японский мальчик по имени Махито — после смерти матери переезжает в новый город и встречает говорящую цаплю, которая уводит его в фантастический мир.
Фильм создан в студии Ghibli в Токио. «Мы просто чрезвычайно благодарны. Миядзаки очень счастлив», — заявил на пресс-конференции Тосио Судзуки, продюсер и соучредитель Studio Ghibli Inc., продюсерской компании Миядзаки.
Хотя Миядзаки объявил о завершении карьеры в 2013 году, после того как продюсировал «Ветер крепчает» — еще один его фильм, номинированный на «Оскар», — свою последнюю работу он начал в 2017 году.
Фильм Миядзаки «Унесенные призраками» получил «Оскар» в 2003 году после того, как в 2002-м ему был вручен «Золотой медведь», главный приз Берлинского международного кинофестиваля.
Кстати, если говорить об успехах японского кинематографа, то стоит упомянуть «Годзилла: Минус один», который стал первым фильмом из Азии, получившим «Оскар» за лучшие визуальные эффекты. Действие картины происходит в послевоенной Японии, она является последней частью многолетней франшизы об огнедышащем монстре, разрушающем города. В фильме рассказывается история японского пилота, обремененного чувством вины за то, что он выжил в миссии камикадзе. Пилот объединяется с другими, чтобы сразиться с Годзиллой, гигантским монстром, который появляется в Токио и угрожает новыми разрушениями городу, уже опустошенному во время войны.
«Для человека, находящегося так далеко от Голливуда, даже возможность стоять на этой сцене казалась недосягаемой», — сказал Ямадзаки после получения награды в Лос-Анджелесе. Ранее режиссер описывал фильм как сочетание «новейших цифровых технологий и классических методов японского кино», создающее «теплоту чего-то ручной работы».
Фильм был снят с ограниченным бюджетом и использовал традиционную для японских фильмов о монстрах технику токусацу — метод, в котором используются составные изображения и миниатюрные декорации.
В этом году франшиза «Годзилла» отмечает свое 70-летие с момента выхода в 1954 году первого фильма, вдохновленного испытаниями американской ядерной бомбы на атолле Бикини.
«Годзилла: Минус один» был показан в кинотеатрах США в декабре и стал самым кассовым японским игровым фильмом в стране, по данным его дистрибьютора Toho Co.