Концерты месяца
Главные события марта
Perspéctum продолжает рассказывать о самых интересных музыкальных событиях ближайшего месяца. В марте приглашаем на мультижанровый фестиваль, объединяющий музыку, театр, танец, кино и живопись, а также на концерты джазовой и классической музыки.
VOLKOV ManiFEST
Когда: 5–7 марта
Где: ДК «Рассвет» (Москва)
Билеты: от 2300 ₽ (абонемент на три дня — 4590 ₽)
Мультижанровый фестиваль проектов контрабасиста Владимира Волкова, объединяющий музыку, театр, танец, кино и живопись, VOLKOV ManiFEST обычно проходит в Москве поздней осенью и зимой, но в этот раз команда решила перенести его на март, устроив для зрителей теплый праздник прихода весны.
Специально в рамках фестиваля в Москву приедут лучшие петербургские музыканты, и к ним обязательно присоединятся московские коллеги. В программе VOLKOV ManiFEST 2024 — концерт-посвящение Олегу Каравайчуку и Сергею Курехину, вечер «Мавританские импровизации и русские интерпретации», а также концерт «Немецкое барокко и русское необарокко».
За 10 лет VOLKOV ManiFEST стал традицией со знаком качества: от атмосферы самого мероприятия до разнообразия жанров и уровня их исполнения. У фестиваля давно сложился свой круг почитателей, и с каждым годом ценителей становится больше. В программе фестиваля ловко умещаются джаз, классика, авангард, этно, барокко, минимализм и многое другое.
Moreira’s Jazz Band
Когда: 14 марта
Где: «Клуб Алексея Козлова» (Москва)
Билеты: от 1200 ₽
Солнечный кубинский джаз — это яркая музыка вечного лета, добрых улыбок и наслаждения жизнью. В середине марта такая музыка в исполнении Moreira’s Jazz Band прозвучит с главной сцены «Клуба Алексея Козлова».
Жаркая сальса, чувственная румба, веселые ча-ча-ча и мамбо, романтичное болеро и благородный дансон. Богатство и изобретательность ритмов, ярко выраженный акцент на перкуссии — вот что отличает джаз родом с Кубы от других его направлений.
Основатель и лидер бэнда – Йоэль Морейра Гайол (Yoel Moreira Gayol), выпускник Гаванской консерватории имени Амадео Ролдана, саксофонист, флейтист, гитарист, композитор и аранжировщик, известный под псевдонимом Yoel Sax. Морейра свободно и в разных стилях играет на тенор-, альт- и сопрано-саксофонах, виртуозно владеет игрой на флейте, фортепиано, акустической гитаре и перкуссии. В 2012 году вместе с братом Данило Морейра он создал кавер-группу Sol K’rib, выступает как сольно, так и в составе групп, играющих джаз, блюз, госпел и т. п. В России Морейра сотрудничал с Евгением Хавтаном и его Los Havtanos, Наташей Королевой, Ириной Линдт и Анной Багмет.
На концерте в «Клубе Алексея Козлова» на сцену выйдут сам Йоэль Морейра (тенор-саксофон, альт-саксофон, флейта), Данило Морейра (бас-гитара), Юниор Сальвадор (клавишные), Хорхе Луис Нуньес Паласио (ударные), а также специальный приглашенный солист, чье появление бэнд решил сделать сюрпризом.
Вадим Эйленкриг и Eilenkrig Crew
Когда: 17 марта
Где: Клуб Игоря Бутмана (Санкт-Петербург)
Билеты: от 1200 ₽
Вадим Эйленкриг — российский трубач, продюсер, заслуженный артист Республики Татарстан и обладатель премии «Музыкант года» по версии «Радио Jazz 89.1». С 2016 года — художественный руководитель фестиваля «Ветер Перемен» в Казани, а с 2019-го – худрук фестиваля «Джазовое лето с Эйленкригом» на сцене Концертного зала им. П. И. Чайковского. Постоянный член жюри Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик».
Musica dolorosa: Вивальди, Пендерецкий, Шнитке
Когда: 25 марта
Где: ДК «Рассвет» (Москва)
Билеты: 1200 ₽
Новая программа оркестра im Spiegel прокладывает сложный эмоциональный маршрут от редко исполняемого виолончельного концерта Вивальди к музыке XX века — сочинениям Пендерецкого, Васкса, Шнитке. Все они имеют дело с невысказанными чувствами, тяжелым, даже пугающим эмоциональным опытом. Может ли музыка помочь чувствам быть услышанными, или мы обречены всегда носить их в себе? Слышен ли звук падающего дерева в лесу, если рядом никого нет?
В программе вечера — Концерт для виолончели и струнного оркестра ре минор RV405 Антонио Вивальди, Каприччо для гобоя и 11 струнных инструментов Кшиштофа Пендерецкого, Musica dolorosa Петериса Васкса и Concerto grosso № 1 Альфреда Шнитке.
Отзвук той бури эмоций, которая слышна в концерте Вивальди, можно проследить и в гротескном каприччио Пендерецкого, и в скорбной музыке Васкса, посвященной умершей сестре и исполняемой как бы на выдохе. Первый Concerto grosso, одно из самых известных и исполняемых произведений Шнитке, в контексте программы также звучит не вполне привычно — как старая пластинка, при звуках которой стареет и сам слушатель, погружаясь в воспоминания и меланхолию.
Участники im Spiegel объединены интересом к новой академической музыке и барочной традиции. В состав ансамбля вошли молодые московские музыканты, участники различных фестивалей и образовательных проектов, среди которых Дягилевский фестиваль, практикум МАСМ, школа «Молот», Gnesin Contemporary Music Week и другие.