Все самое интересное о жизни стран-соседей России
  • PERSPECTUM
  • Лица поколения
  • Маргарита Позоян: «Уитни Хьюстон — это большой пласт моего становления и вокального, артистического развития»
    Певица — о любви к музыке, стойком характере, учениках и сольном концерте
Обновлено: 28.04.2024
Лица поколения
9 минут чтения

Маргарита Позоян: «Уитни Хьюстон — это большой пласт моего становления и вокального, артистического развития»

Певица — о любви к музыке, стойком характере, учениках и сольном концерте




























































































































































Маргарита Позоян

Автор: Анна Пясецкая


Маргарита Позоян с детства отличалась упорным характером и понимала, что музыка — ее призвание. Участвовала в конкурсах и выходила победительницей. В 14 лет — победа на телевизионном фестивале «Отчий дом» (Конкурс лирической песни Евгения Мартынова) в номинации «Молодые голоса». Российским зрителям певица запомнилась по первому сезону телевизионного конкурса «Голос», в котором она дошла до финала в составе команды Димы Билана. На слепых прослушиваниях Маргарита поразила жюри мощным голосом, выступив с песней Уитни Хьюстон «I will always love you».


Вы цельная натура, с детских лет поете, отлично учились в школе. Это гены или приобретенное качество?

Это характер. В 15 лет я переехала в станицу Отрадная Краснодарского края, где и окончила школу с золотой медалью. Параллельно училась в музыкальной школе, где усиленно занималась фортепиано.

Маргарита Позоян

Кто ввел вас в профессию?

Не поверите — никто. Я сильный, волевой человек. Меня не нужно вести: сама кого угодно поведу (смеется). Ко всему пришла самостоятельно, своими «ножками и ручками», неустанно работая. Поняв, что вокал — мое призвание, обратила на это внимание своей семьи, попросила прислушаться к моему пению и убедила, что достойна большего, мне нужно двигаться в этом направлении.


То есть вы фактически самородок и самостоятельно учились вокалу без наставника?

Да, я постоянно тренировалась, закрываясь в комнате. Спасибо моим родным, которые покупали мне кассеты и диски с разными исполнителями. И я много слушала свою любимую Уитни Хьюстон, перенимала ее манеру исполнения.

Маргарита Позоян

Вас называют российской Уитни Хьюстон. Вы помните, как произошло ваше первое знакомство с ее творчеством?

Уитни Хьюстон — это большой пласт моего становления и вокального, артистического развития, нескончаемая «пластинка», которая играет и по сей день. Каждый раз нахожу что-то новое в ее творчестве, что меня мотивирует, настраивает на нужный лад — как морально, так и вокально. Песни Уитни настолько для меня органичны, я уже не особенно разделяю мой и ее репертуар. Это те песни, которые «срослись» с моим голосом. Первую песню Уитни, которую я услышала в своей жизни, была «I will always love you» из фильма «Телохранитель». Так что эта композиция выбрала меня сама.

Маргарита Позоян

Уитни приходит к вам во сне?

Нет, ничего такого не происходит, я просто незримо чувствую, что где-то там она меня поддерживает и благословляет. Чувствую любовь к ней, и мне этого достаточно. Тембрально мы с ней схожи — у меня меццо-сопрано, но с широким диапазоном. Наш разговорный тембр тоже схож — и «тембрально», и «тесситурно». Как говорит один мой друг, «когда ты исполняешь песни на русском языке, наверное, я понимаю, как звучала бы Уитни на русском» (улыбается).


Как же вы, такая юная, тренировались самостоятельно, ведь это непросто…

Я ко всему пришла самостоятельно, путем проб и ошибок. С юных лет занималась вокалом, стараясь не отвлекаться на другие предметы. Когда становилась как вокалист, в нашей стране не знали ни техник, ни приемов, ни методов звукоизвлечения, поэтому мое поколение «доходило» до всего самостоятельно, воспринимая на слух песни популярных исполнителей мирового класса. Я копировала, перенимала звукоизвлечение западных артистов. Тренировала те мышцы, которыми мы мало пользуемся в обычной жизни, но которые участвуют в пении. Это большой труд. Кстати, основа пения — дыхание, у меня, к счастью, природное: я дышу диафрагмально и в обычной жизни. Это то, чему я учу сегодня студентов в Музыкальной академии Ларисы Долиной. Возвращаясь к отрочеству, хочу заметить: уже с ранних лет четко понимала, что хочу жить и учиться в Москве.

Маргарита Позоян

И куда поступили в столице?

Сначала подала документы в Государственное московское училище эстрадно-джазового искусства. Однако после прослушивания председатель приемной комиссии, педагог Владимир Христофорович Хачатуров посоветовал мне прослушаться в Институт современного искусства. Что я и сделала, поступив сразу на второй курс факультета эстрадно-джазового пения. Честно говоря, училась там нехотя, заявив: «С меня хватит одной золотой медали, а красного диплома не ждите» (улыбается). Я всегда интуитивно чувствую, на что нужно мне тратить силы, а на что нет. Cделала основной упор на сольфеджио и на джазовую гармонию. В Москве было сложно в материальном плане, мне помогали родственники, в то время мама одна воспитывала младших сестру и брата. Первые деньги стала зарабатывать, выступая в ресторанах. Я начинала писать песни еще в школе, но более серьезно занялась этим уже в студенческие годы.


О чем была ваша первая песня?

Это был «Гимн любви», песня была посвящена моей первой любви (улыбается).

Маргарита Позоян

Как рождается авторская музыка?

Песня получается естественно: сначала зреет, потом рождается. Мы — те, кто пишет песни и передает их слушателям, — являемся проводниками. Через нас, наверное, разговаривают Вселенная и Бог. Все свои эмоции, любовь и другие чувства я сублимирую в творчество и передаю дальше своим слушателям. Моя миссия — как артистическая, так и педагогическая — быть проводником доброты и любви.

Маргарита Позоян

Без каких личных качеств, на ваш взгляд, невозможно вокалисту сделать успешную карьеру?

Без трудоспособности, любопытства, умения подниматься из любых сложных ситуаций. Что бы ни случилось, нужно вставать и идти вперед. Вокалист не сможет стать успешным без креативности, стойкости, коммуникабельности. Важно правильно организовать вокруг себя пространство и время. Это та самая организованность, которой я учусь до сих пор.

Маргарита Позоян

Как вы работаете без продюсера? Некоторые считают, что в шоу-бизнесе кроме таланта, еще хорошо бы иметь мешок денег…

С мешком намного проще (смеется). Как правило, уходит много денег на аранжировку песен и на их выпуск, а ведь еще нужны вложения на продвижение и таргетинг. К счастью, артистическая деятельность — это моя профессия, этим я и зарабатываю на жизнь и творчество.


Как вы сами охарактеризовали бы ваш стиль в музыке?

Мне ближе хороший качественный поп, хотя выросла я на ритм-н-блюз и соул-музыке. Это то, что сопровождало меня длительный период жизни, особенно в важный период становления как артистки. С взрослением я все чаще обращаюсь к своим корням и добавляю в музыку национальный армянский колорит с помощью национальных гармоний и армянских инструментов.

Маргарита Позоян

Расскажите о ваших корнях, как армянская музыка прорывается в ваше творчество?

Последний раз я посетила Армению сразу после пандемии. В августе 2022 года у меня там должны были состоятся три концерта, но в это время там случился теракт в торговом центре «Сурмалу», и я была вынуждена их отменить. С тех пор, к сожалению, не складывалось туда приехать. С того момента, как вышел проект «Голос», меня полюбили и признали в Армении, что мне, конечно, приятно. Вместе с моей подругой, армянской певицей Арцвик Арутюнян, мы выпустили дуэт «Сестра по духу». Эта песня была написана мной в 2014 году. Мы с Арцвик сразу приняли решение, что песня будет отображать две культуры — российскую и армянскую, объединяя колорит обеих культур. Песня увидела свет в 2015 году.


Когда вы начали петь джаз?

Когда пришла в проект Jazz Port, куда меня пригласила Анжелика Алферова. Она увидела во мне джазовую певицу, при этом я себя таковой никогда не считала. Не все певицы, которые поют джаз, могут сегодня называться джазовыми. Я хорошая, уверенная, поп- и соул-певица и, скорее, «около джаза». Но, не скрою, при этом могу дать фору многим джазовым исполнительницам, которые таковыми себя называют. Я честна в формулировках (улыбается).

Маргарита Позоян

Откуда вы черпаете энергию?

Я такой же человек, как и все — валюсь на диван, устаю, но в следующий момент могу встать и поехать заниматься делами, которые касаются моего творчества. Родственники удивляются: с утра у меня может быть тренировка в спортзале, потом фотосессия, съемки, занятия со студентами, а вечером — концерты или работа в студии. Наверное, когда Господь дает тебе способности, дает и силы, чтобы потом нести в массы и возрождаться. Если понимаю, что внутренний ресурс было бы неплохо «заправить», то либо смотрю классный фильм, либо читаю интересную книгу, либо уезжаю в теплые страны, на море.

Маргарита Позоян

Вы оптимист?

Без отрыва от реальности, но оптимист. Я не люблю пессимистичных реалистов, мне с ними тяжело (смеется).


С какими композиторами хотелось бы посотрудничать?

Когда-то давно хотелось поработать и с Максом Фадеевым, и с Константином Меладзе. Но раз не случилось, значит, не надо (смеется). Вокруг много молодых авторов, которые интересны с точки зрения слога и ритма.

Маргарита Позоян

Кто входит в вашу группу?

С этими ребятами я работаю уже более десяти лет: барабанщик Павел Кован, клавишник Александр Аноев, долгое время со мной работал бас-гитарист Дима Белоусов, сейчас сотрудничаю с бас-гитаристом Артемом Сафоновым, супругом моей подруги певицы Аиды Сафоновой, которая пишет потрясающий бэк-вокал для моих песен. С гитаристом Эльдаром Тетуевым меня также связывает многолетнее сотрудничество. Но моя команда — это не только музыканты, это еще и мой концертный директор Ирина Лупачева, и команда Smm, и пиар-отдел.


Расскажите о готовящемся 1 марта сольном концерте в «Градский Холл».

У меня было много сольных концертов самых разных масштабов, но эта площадка примечательна тем, что является полноценной, концертной. Ожидается классный свет, расширенный состав музыкантов, бэк-вокал, экран, струнный квартет, дудук и, конечно, мой бэнд. Среди приглашенных гостей — Родион Газманов, Арцвик, народная артистка России Лариса Александровна Долина. У нас будет насыщенная двухчасовая программа без антракта.

Маргарита Позоян и Лариса Долина

Среди той молодежи, с которой вы сегодня сотрудничаете и как партнер по рождению музыки, и как преподаватель в Академии Ларисы Долиной, есть ли кто-то, с кем можно было бы построить интересные творческие коллаборации?

Мои ученики пока еще очень молоды, сложно что-то говорить, но все они талантливы. Задача академии — набирать и развивать таких ребят. Мы, конечно, поем с ними дуэтами, но это такие внутриакадемические концерты. Мы, кстати, много гастролируем с просветительской деятельностью в рамках работы Музыкальной академии Долиной. Я привлекаю своих студенток на бэк-вокал. Кстати, хор нашей академии выступит в двух номерах моего концерта 1 марта. А Лариса Александровна Долина приглашает их не только на свои выступления, но и на концерты друзей-коллег — Григория Лепса, Леонида Агутина и других. Мне очень нравится моя преподавательская работа в академии, я загораюсь, когда ребята делают успехи, когда я им что-то объясняю, а они это тут же подхватывают и применяют. Тогда мы идем вперед семимильными шагами, и это очень вдохновляет.


Какие у вас творческие планы? Планируете ли выпустить второй альбом?

Идея такая есть, я посмотрю, как пойдет этот год. Он обещает быть плодотворным. Я не прекращаю писать и записывать авторскую музыку. В ближайшем будущем планирую записать дуэтную песню с психологом и певцом Марком Бартоном, которую специально для нас написал певец, автор песен и продюсер, но в первую очередь мой близкий друг Март Бабаян.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписывайтесь, скучно не будет!
Популярные материалы
Лучшие материалы за неделю