Папа, братишка и другие
«Московская премьера» объявила победителей
Теги: Национальная культура | Кинематограф | Режиссеры | Актеры | Международный кинофестиваль
Автор: Арина Демидова
Международный фестиваль кино стран Содружества «Московская премьера» подвел итоги и назвал имена лауреатов в коротком и в полном метре.
Короткий метр
На третьем месте по итогам зрительского голосования оказалась российская картина режиссера Алины Сабировой «Братишка». Награду получал оператор Марат Калимов. Он не только поблагодарил организаторов мероприятия и жюри, но и отметил, что для съемочной группы поездка в Москву стала настоящим путешествием.
По сюжету Роман, заменивший младшему брату Демьяну отца, стремится сохранить привычный уклад и порядки в семье. Однако подросший братишка жаждет независимости и освобождения от опеки старшего брата. Соперничество переходит в открытую борьбу, и тогда ради «мира в семье» Роман решается на страшный поступок.
Еще одна бронза — у фильма «Папа» (Армения), режиссер Татев Мкртчян. Пчеловод Варуж на протяжении года копил деньги на учебу дочери за границей. В тот самый день, когда Варуж должен отправить ей деньги, оказывается, что его ограбили. В краже он подозревает всю деревню.
На втором месте — драма «Черное» из России, режиссер Вика Дегтева. Двадцатилетняя москвичка Сима с детства росла в любви и мире. Она твердо верит в добро и никогда не откажет в помощи любому, кто оказался в беде. Но однажды все ее представления о самой себе перевернутся.
Первое место занял российский фильм «Прости меня, Аня» режиссера Клавдии Коршуновой. Разочарованный в любви сотрудник ДПС Юра оказывается случайным гостем на свадьбе в кругу московской творческой молодежи. В какой-то момент он говорит то, что хотел бы сказать своей жене. Песни на рассвете, море алкоголя и сложное утро. Юра в автобусе принимает решение о том, надо ли сказать такие важные слова (и это совсем не «Я тебя люблю») или все же промолчать. На вручение награды режиссер прийти не смогла, так как в этот момент находилась на съемках. Кстати, это была ее дебютная работа.
Полный метр
Вице-президент Федерации киноклубов Сергей Зверев вместе с режиссером Дмитрием Шаповаловым и актрисой Людмилой Корнеенко вручили награды за полнометражное кино.
«Я хочу сказать, что такой дружной, слаженной работы, как в этот раз, пожалуй, не припомню. Этому в значительной степени способствовала атмосфера, в которой мы работали. Во-первых, легкая хорошая логистика, когда мы могли легко попасть на фильм и смотреть его, и, самое главное, что нам были предоставлены прекрасные ежедневные возможности для обсуждения фильмов, каждый вечер мы их обсуждали. Ну и, наконец, я хочу сказать, что набор фильмов, который нам был представлен, заслуживает всяческой похвалы. Нам было сложно выбрать победителя. Я хочу сказать, что среди фильмов не было ни одного, о котором мы сказали бы, как это бывает на больших фестивалях, “непонятно вообще, как тут оказался”. Тут все фильмы были очень достойные, все фильмы представляли свои национальные кинематографии, они опирались на глубокие национальные корни, при этом прекрасно владели всем ассортиментом инструментов современного мирового кино», — отметил Сергей Зверев.
Гран-при за глубину исследования границ греха и добродетели, а также за великолепный актерский ансамбль получил фильм «Холодный как мрамор» (Cold As Marble), который создали представители Азербайджана и Франции. Его режиссер Асиф Рустамов поблагодарил всех собравшихся и отметил, что еще не получал статуэтку ежа в качестве награды. «Холодный как мрамор» — драма 2022 года, в которой спокойная размеренная жизнь не слишком удачливого художника меняется с возвращением из тюрьмы деспотичного отца. Приз за лучшую мужскую роль на фестивале достался тоже за работу в этом фильме: его получил Гурбан Исмаилов.
Приз за режиссуру, за утверждение вечных ценностей дружбы в переломный момент истории получил фильм «Фортуна» из Таджикистана режиссера Мухиддина Музаффара. В центре сюжета — обычный рабочий завода «Автозапчасти» в провинциальном городке. Он не смог осуществить свою мечту и теперь надеется, что ее сможет воплотить в жизнь его сын.
Еще две награды получил российский фильм «Анжелюс». По сюжету в размеренных и тихих буднях Тани появляется опоздавший на московский поезд Сергей. Ему открывается мир маленького станционного городка с древними храмами. Он проникается церковными песнопениями Тани, узнает об истории ее семьи, о ее потере. Для героини начинается новая жизнь в ожидании встреч под стук колес поездов, проезжающих мимо. Как рассказал режиссер и сценарист кинокартины Эдуард Жолнин, ему пришлось брать кредит под фильм.
«Анжелюсу» достался и специальный приз жюри за смелость художественного высказывания, и приз за лучшую женскую роль. Ее сыграла Милена Нестерова, и это стало первой наградой актрисы.
«Очень хочется сказать спасибо большое фестивалю, очень неожиданно. Я скажу честно, было какое-то разочарование в себе. А сейчас очень хочется думать, что все не зря. Очень хочется поблагодарить фестиваль за такую возможность. Хочется поблагодарить членов жюри, режиссера, сценариста. Это хорошая роль. На мой взгляд, это на 80 процентов заслуга того материала, над которым ты работаешь. Хочется поблагодарить нашего продюсера Ларису Олейник. Я видела практически все картины этого фестиваля. Мне очень приятно было увидеть красивых людей. Фильмы на фестивале хорошие. Здесь было очень много фильмов о базовых понятиях, о добре, любви, кровном родстве, братстве. За это хочется сказать огромное спасибо всем», — отметила Милена Нестерова.
Фото: https://mpfest.ru