Все самое интересное о жизни стран-соседей России
Обновлено: 28.04.2024
Сергей Лютых
9 минут чтения

О, дивный новый игровой мир

Что такое блокчейн и как он может стать детской игрой


























































































































































Что такое блокчейн

СОДЕЖАНИЕ СТАТЬИ:

Индустрия детской игромании

Выйти из тени, или Работа над ошибками

Экономика, построенная на игре? Вы серьезно?


Компьютерная игровая индустрия переживает одну революцию за другой. Свидетелями тому являются все, у кого есть дети. Сегодня мир опять на пороге нового перехода, основанного на широком внедрении в игры технологии блокчейна, криптовалюты и NFT. Мы попробовали разобраться в этом явлении, и в этом нам помог генеральный директор компании Credentia Константин Сальников, рассказавший о блокчейн-играх на TechWeek, недавно прошедшем в Сколково.


Индустрия детской игромании

Что такое блокчейн
Фото: Andrea De Santis/unsplash.com

В течение последних 10 лет в мире произошла революция, которая привела в действие эффективную, но чудовищную по своей природе модель вывода средств из семейных бюджетов в пользу разработчиков, а вернее, владельцев компьютерных игр. Чтобы описать, как она работает, следует вспомнить о том, что было раньше: человек приходил со своим ребенком в магазин, получал информацию о той или иной игре, а затем покупал ее. С этого момента ребенок имел полный доступ ко всем процессам, прописанным в игре, развивался в ней по собственному усмотрению. Основной сложностью для родителя было только придумывать разные способы, чтобы выдергивать заигравшегося ребенка из виртуальной реальности.

Затем, соревнуясь друг с другом за интерес со стороны клиентов, разработчики игр стали создавать бесплатные демоверсии игр. Цель была безобидной: показать преимущества продукта до его приобретения. Следующим и роковым шагом стал переход на концепцию якобы бесплатных игр со встроенными покупками. Так открылся ящик Пандоры.

Концепция работает очень просто. Ребенок скачивает программу с молчаливого согласия родителя, который успокоен тем, что она бесплатная. Затем происходит постепенное увлечение игровым процессом, многократно подкрепленного тем, что игра онлайновая и туда приходят друзья, знакомые и одноклассники. На каком-то этапе развиваться дальше становится практически невозможно без донатов, то есть покупки игровых денег, золота или других ценностей за вполне реальные рубли. Ребенок обращается за помощью к родителям и, как правило, ее получает.

Постепенно объем донатов растет. Игра из бесплатной превращается в очень и очень дорогую. В ряде случаев донаты требуются даже не для развития игрового персонажа, а для приобретения разного рода украшений, нарядов или так называемых скинов. Родители, понимая, что игра начинает весьма негативно сказываться на семейном бюджете, пытаются ограничивать ребенка в донатах полностью или частично. Иногда вовсе запрещают подобные игры.

Сложность в том, что подобных игр уже большинство. Они активно обсуждаются на переменах в школах. Дети, которые в них не играют, выбиваются из общей массы, что приводит к проблемам с их социализацией. Самое чудовищное, что механизмы, которые включаются при вовлечении человека в бесплатные игры с донатами, схожи с теми, что задействованы при вовлечении в азартные игры. Многие дети просто не способны этому сопротивляться, а их родители – искать выход из положения, надеясь, что со временем это увлечение пройдет.

Но есть и хорошие новости. Владельцы игровых платформ столкнулись с кризисом гиперцентрализации, который связан как с неизбежным возникновением горизонтальных связей между игроками, так и с уже стартовавшим переходом глобальной сети на архитектуру Web 3.0, основанную на блокчейне.

«Мы пришли к естественному запросу на децентрализацию, возможность торговать, обменивать, сдавать в аренду свои активы, легально монетизировать свой игровой опыт», – рассказал на недавно прошедшем TechWeek в Сколково Константин Сальников, сооснователь и генеральный директор Credentia, занимающийся разработкой блокчейн-игр.

По его словам, грядет новая игровая революция, в которой печальный опыт игромании, полученный новым поколением в детстве, может в дальнейшем оказаться полезным и даже привести от бесконечных трат к заработку, если, конечно, подкрепить его знаниями в области информатики, экономики и других наук.


Выйти из тени, или Работа над ошибками

Что такое блокчейн
Фото: Florian Olivo/unsplash.com

Итак, создатели и владельцы нынешних популярных игровых платформ «вампирского типа» создавали свои метавселенные таким образом, чтобы вся прибыль шла к ним, но в любых онлайн-системах пользователи со временем неизбежно находят способ для непосредственного контакта друг с другом, минуя выстроенную централизацию. Даже дети уже знают форумы и чаты, где можно обмениваться или продавать друг другу те или иные игровые ценности: одежду, танки, оружие и так далее. Одни платформы с подобной практикой борются, другие уже смирились, а их владельцы, разработчики и инвесторы пытаются понять, что делать дальше. Если не бороться с подобными транзакциями – то поддержать, повысив их качество и безопасность. Сейчас этот обмен построен на доверии, и случаев обмана между геймерами так много, что для подобных ситуаций даже появился отдельный термин – скам. Кардинальным решением проблемы скама стало появление игр, построенных на технологии блокчейна с внедрением криптовалют и NFT.

Напомним, что блокчейн представляет собой децентрализованную базу данных, предназначенную для хранения последовательных блоков с информацией о предыдущих действиях в сети – это цепь, которую нельзя разорвать, чтобы подменить какое-то звено или удалить его полностью. Еще блокчейн сравнивают с неким блокнотом или книгой. Каждая страница в ней – это блок, в котором, кроме данных о новых операциях, прописывается информация о предыдущем блоке и совершенных в нем операциях в виде хэш-суммы. Каждая операция, которую здесь принято называть транзакцией, проверяется, чтобы никто, к примеру, в одностороннем порядке не мог положить себе в кошелек взятые ниоткуда деньги. Проверка каждой операции и есть тот самый майнинг, в качестве вознаграждения за который владельцы выделенных для этого вычислительных мощностей получают криптовалюту. Проверку проводит не сам человек (майнер) или конкретный компьютер, а программный код, установленный на всех компьютерах с нодой (сетью блокчейна). Только после нее транзакция будет считаться совершенной, а точнее, верной.

Так что же собой представляет блокчейн-игра? Приведем пример одной из наиболее успешных и активно растущих, не указывая ее названия. Игра была запущена в декабре 2020 года, и к сентябрю прошлого года в ней уже насчитывалось 2,7 миллионов участников. Она работает даже не на одной, а на трех блокчейн-сетях: Ethereum, WAX и Binance Smart Chain. Игроки осваивают созданную разработчиками космическую метавселенную, перемещаясь из одного мира в другой, покупая, беря в аренду и продавая землю, различные ценные предметы, добывая полезные ископаемые Trillium (TLM). Этот TLM является не только основной внутриигровой валютой, а точнее токеном, но самой настоящей криптовалютой, которая открыто торгуется на бирже. Еще раз: внутриигровую валюту можно в любой момент перевести в доллары или рубли! Но это еще не все. Вспомним о скинах и ценных предметах, ради покупки которых дети сегодня выпрашивают деньги у родителей или идут на сомнительные сделки с другими детьми через форумы. В рассматриваемой блокчейн-игре подобные предметы (земли, инструменты, оружие и персонажи) имеют статут NFT-предметов, то есть невзаимозаменяемых токенов, на которые можно официально оформить право собственности и продать на NFT-маркетплейсе Atomic Hub. Доходит до того, что владелец виртуального участка может сдавать его в аренду другим игрокам и получать от этого стабильный доход. Интересно, что NFT-предметы в этой игре можно не только покупать, но и добывать самому. Таким образом, разработчики дают больше возможностей упорным геймерам, не имеющим возможности вкладывать реальные деньги в свое увлечение. Стоимость игровых предметов, смысл которых – помочь активнее и быстрее добывать TLM, порой доходит до десятков тысяч долларов. В игровой процесс также встроены децентрализованные автономные организации (DAO) – еще один важный компонент Web 3.0. Такой статус здесь имеет каждая из планет. Суть использования DAO в том, чтобы позволить владельцам TLM и участков на каждой планете самим принимать непосредственное участие в управлении ею, пропорционально количеству валюты. Другими словами, действует некое самоуправление, статус участников которого определяется материальным цензом. Муниципалитет (назовем его так) может решать, на каких условиях игрокам следует добывать TLM на данной планете, какие вознаграждения будут установлены за выполнение тех или иных игровых задач. Само собой, планеты конкурируют между собой, а игроки могут менять их – крепостного права, слава богу, здесь пока нет.

Не будем приводить конкретные суммы ежемесячного дохода опытных игроков, но речь идет о приличных деньгах. Стабильность заработка находится в зависимости от положения TLM на криптовалютной бирже, которое, в свою очередь, определяется ее востребованностью. Другими словами, все держится на интересе людей к конкретной игре.


Экономика, построенная на игре? Вы серьезно?

Что такое блокчейн
Фото: Jan Vasek/unsplash.com

Как же можно серьезно относиться некоей виртуальной вселенной, существование которой, в конце концов, определяется интересом к геймплею со стороны миллионов любителей компьютерных игр? Вопрос справедливый, если бы только речь шла о некоем качественно новом явлении, однако на интересе людей к играм уже и в наше время выстроены многомиллиардные индустрии, к тому же поддерживаемые государственными институциями. Самый простой пример – футбол, для которого уже построены сотни и постоянно строятся новые огромные стадионы. Если вдуматься, то в центре этой истории стоит не самый сложный геймплей: двадцать два человека бегают за одним мячиком по полю, разыгрывая различные комбинации в рамках утвержденных правил и временных периодов. Кроме футболистов – людей, посвящающих свою жизнь этой игре, их тренеров и болельщиков, которые берут кредиты, лишь бы попасть на лучшие зрительские места, есть еще с десяток профессий, обслуживающих футбольную индустрию (футбольные агенты, рефери и так далее). Поэтому не стоит удивляться перспективности развития новой индустрии, где несуществующие недра с несуществующей планеты будут конкурировать по своей реальной стоимости с углем и нефтью.

По словам гендиректора Credentia Константина Сальникова, блокчейн-игры уже привлекают деньги из наиболее влиятельных мировых инвестиционных фондов, таких как, к примеру, Sequoia Capital – это уже очень серьезный знак. «Игровые криптокошельки составляют уже более 50 процентов от общего числа всех криптокошельков», – отмечает Сальников.

Через блокчейн-игры, по его словам, многие люди и знакомятся с миром криптовалюты как таковым.

Однако не все так безоблачно. Как отмечает эксперт, общее количество подобных игр составляет более 1,5 тысяч, и 95 процентов из них – это скам. «Если не успеешь в определенный момент выскочить, то ничего не заработаешь», – добавляет Сальников.

Огромное количество стартапов в этой области появляются только ради того, чтобы привлечь деньги инвесторов и игроков, а затем исчезнуть. Есть и проблемы с ликвидностью игровой валюты на криптовалютных биржах. Хорошо, когда речь о крутой идее, которая может долгое время удерживать в виртуальных вселенных старых и привлекать новых пользователей, но часто геймплей является настолько слабым, что активность игроков быстро снижается, отчего падает и курс игровой криптовалюты. Кроме того, при все растущей надежности криптовалюты, не решена проблема со взломом и кражами криптокошельков пользователей, а иногда хакерам удается выводить из игры едва ли не всю ее валюту.

Многие блокчейн-игры, по словам эксперта, предполагают высокий материальный порог входа. «Не каждый может себе купить героя за полторы тысячи долларов, а потом еще около пяти тысяч потратить на его прокачку», – добавил Сальников.

После всего вышеперечисленного, конечно, многим захочется вернуться в золотой век, когда компьютерные игры были простым и дешевым развлечением и могли навредить лишь глазам от долгого воздействия монитора. Однако ящик Пандоры открыт и закрыть его обратно уже не получится. Остается только учиться плавать в этом море с акулами и поддерживать детей, чтобы те в нем не утонули.

Что такое блокчейн
Фото: Jan Vasek/unsplash.com

Рекомендуем также прочитать Как прошел Tech Week 2022 в Сколково.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписывайтесь, скучно не будет!
Популярные материалы
Лучшие материалы за неделю