Егор Перегудов | perspectum.info
loader image

Все самое интересное о жизни стран-соседей России

Егор Перегудов: «Спектакль– обмен энергией между людьми»
Режиссер из Москвы – о гениях, творчестве, рождающемся из любви, и визуализации коронавируса.
MOI_9960

Сергей Лютых

В кабинете главного режиссера Российского академического Молодежного театра (РАМТ) – круглый стол, шкаф с книгами. Хозяин кабинета Егор Перегудов – молодой человек в модном худи. Это один из самых успешных и узнаваемых театральных режиссеров страны. С Перегудовым работали, работают, желают работать многие площадки и звезды сцены, но сам он все больше прирастает к жизни РАМТа, которым последние 40 лет руководит Алексей Бородин.

Ваш отец – физик, а мама – химик. А вы сами лирик или физик? Может, вовсе не согласны с подобным разделением?
Мне кажется, это устаревшая история. Американский философ Кен Уилбер предложил миру интегральную философию: он говорит, что различные вещи, которые мы привыкли противопоставлять, на самом деле друг другу не противоречат: наука и религия, технические и гуманитарные науки. В случае с Леонардо да Винчи или Моцартом мы видим: гений одарен во всем, но и не-гении могут быть также одарены во всем, просто меньше. Вопрос в том, что тебе интереснее, как у тебя мозг устроен.

У вас тесная связь с родителями? Они поддерживают то, чем вы занимаетесь, ходят на спектакли?
Да, они меня всегда поддерживают. Мы с ними прошли несколько уровней отношений. Я где-то прочитал, что родитель может застрять на определенном возрасте ребенка. Кто-то относится к нему всю жизнь как к трехлетнему, кто-то – как к пятнадцати- или двадцатилетнему. Важно эти отношения все же вывести на уровень почти ровесников-друзей. Мне кажется, нам с родителями это удалось.

Спектакли вы с ними не обсуждаете?
На уровне замысла не обсуждаем, я вообще мало с кем это делаю. Но они ходят на премьеры, гордятся мной, это для меня важно.

Вы называли себя отличником, которому преподавателям в вузе хотелось поставить двойку, и, хотя получили красный диплом иняза, заучкой не были. В школе так же было? Это от избытка какой-то энергии?
Началось в школе, когда я, будучи в 9-м классе, полгода жил и учился в Германии. Жил в немецкой семье, и это было полное такое погружение в другую среду. Оттуда вернулся другим. Я вкусил заграничной жизни и уже не позволял с собой каких-то вещей делать, дерзил, вел себя вызывающе.

Каким образом?
Например, у меня были модные синие гриндерсы, на которые я повесил бубенчик. Он звенел, когда я ходил по школе. Кроме этого, укладывал волосы гелем, как тогда было принято у парней в Германии. В какой-то степени это все было перебором, но когда еще вести себя таким образом, как не в 16 лет.

Первые театральные этюды у такого эпатажного мальчика были еще в школе?
Да, я всегда этим интересовался. В школе была театральная студия, в инязе тоже, и в Германии, где я учился полгода в университете. Везде я занимался как актер. В Германии играл в пьесах Мольера. В Москве я много ходил в театр.

Но пошли по другой стезе – в переводчики. Вряд ли такую специальность можно выбрать неосознанно.
Мой дед хотел быть артистом, правда, эстрадным. Ему его мама не разрешила, сказала, мужчина сначала должен получить «нормальную» профессию. Дед стал инженером, потом уже жизнь закрутила, и все. Я, видимо, думал так же: театр мне интересен, но надо сначала получить профессию. А еще немножко раньше, чем мои сверстники, осознал, что у меня уже фактически есть эта профессия, так как рано стал работать, переводить на серьезном уровне.

В статьях о вас любят писать про переломный момент, неожиданный переход и так далее. Но ничего из ничего не бывает. Вы были успешным переводчиком, но всегда при этом оставались человеком театра.
Этот переломный момент был счастливым временем: я работал над дипломом в инязе, а ночами сочинял спектакли, готовясь к поступлению. Последнее было моей тайной, и в этом было нечто особенно приятное. А теперь должен каждый день приходить в театр и сочинять – это моя работа. А если я сегодня не могу? Если мне не придумывается? Извини, но это уже твоя проблема. Другими словами, переход все же был. Театр превратился из хобби в профессию.

Вы пришли в ГИТИС, чтобы вас оценили со стороны?
Да, это был безответственный поступок. Если бы педагоги на поступлении сказали, что это не мое и мне не надо этим заниматься, то я бы ответил: окей, у меня уже есть дело, вернусь к нему.

А как был выбран подходящий для этого момент?
У меня вообще был тогда период, когда я пробовал новые вещи. Мне, например, очень хотелось научиться делать что-то руками, и я прошел курс обучения массажу. С другой стороны, если бы я знал, насколько сильно театр изменит мою жизнь, то, может быть, и задумался десять раз. Смогу ли, к примеру, зарабатывать деньги на том же уровне, что и раньше? Это ведь важный момент для мужчины.

Человек, который сотрудничал с крупными компаниями, переводил Лужкова, наверняка вы заметно потеряли в доходах, уйдя в театр?
Сейчас уже нет, но тогда да, конечно. Во время учебы мне помогали родители. Потом некоторое время я жил на сбережения, которые у меня накопились во время работы синхронистом.

Синхронный переводчик – это ведь особое функциональное состояние, в которое человек вводит себя, упражняя мозг, так?
Этот хитрый мозговой процесс до сих пор толком не изучен. Я даже собирался писать об этом кандидатскую в аспирантуре иняза. Моя тема называлась «Вероятностное прогнозирование», то есть практикующий переводчик, будучи погружен в тему, с определенной долей вероятности может спрогнозировать заранее, что скажет человек, которого он переводит. И у меня такое было. Если в это профессиональное состояние попадаешь, то нельзя сказать, что ты прямо скован от напряжения. У тебя идет это потоком. Работают сразу две системы языковые, и ты их соединяешь. Это немного шизофренически звучит, но так и есть. Мозг это и прокачивает, и утомляет очень сильно. Целая проблема избавляться потом от этой усталости.

Работа театральным режиссером тоже изматывает умственно и эмоционально?
Здесь по-другому. Есть две недели перед выпуском спектакля, когда работаешь с утра до вечера, это тяжело, но рождается некий новый мир, который тебя же и наполняет. И тут любой допинг тебя только уводит, да сейчас это не очень модно – выпивать и даже курить. Особенно среди молодежи, хотя, может быть, это именно мой опыт. Можешь выпить бокал вина или пива, но взять ящик водки, как основатели «Современника», и идти всю ночь репетировать – такого уже нет.

У вас как у переводчика наверняка была возможность уехать из России, и больше соблазна, так как вы уже знакомы с укладом жизни в той же Германии.
Мой брат в возрасте 22 лет эмигрировал в Америку, когда мне было 14, и все сложности, которые у него возникали, я будто бы проходил вместе с ним, так как мы их обсуждали. Конечно, ему было сложнее, он не знал языка, но я все равно уже в юности понял, насколько это сложный внутренний процесс – переезд в другую страну. Сейчас брат уже не мог бы жить в России, хоть и приезжает в гости. Он уже перекачался туда, это его страна. У меня всегда было что-то здесь. Я действительно мог уехать сразу же после школы, но тогда мне, во-первых, не хотелось оставлять родителей, а во-вторых, вероятно, уже было некое внутреннее предчувствие, что буду заниматься театром.

А заниматься театром за границей, даже прекрасно зная язык, вы бы не смогли?
За границей я работал пока только в Латвии, но это именно было выездом, тем более что все артисты знали русский язык, хотя и играли на латышском. Мне кажется, что до конца, без неких потерь, реализоваться в режиссуре возможно только здесь. Конечно, было бы очень интересно поставить что-нибудь в Германии. Надеюсь, такой опыт еще будет. Для того чтобы что-то понять про себя и вернуться в Россию. Я себя ощущаю патриотом – в смысле любви к своей стране, а не правительству.

Если вы не можете до конца определить, что именно вас держит на родине, то это как раз хорошо. Чем-то похоже на отношения с любимым человеком.
Причина ищется для того, чтобы уехать, а для того чтобы остаться на родине, причин не нужно.

Поступление в ГИТИС заняло у вас 1,5 месяца. Вы прошли много туров, разнообразных испытаний. Что чувствовали под конец?
Это было одно из самых счастливых времен моей жизни. Я ощущал, что могу все. Мне повезло, что такое потом несколько раз повторялось в жизни, но для многих это действительно максимальная точка ощущения себя в творчестве. Потом обычно идешь вниз, потому что в момент поступления ты лучше и больше, чем есть. Концентрируется мощнейшая энергия.

Фото — Егор Перегудов с Алексеем Бородиным

С вами это проговаривали, предупреждали о грядущем спаде?
С нами – нет, но сам я пытаюсь проговаривать это со студентами. Здесь дело не в менторстве, а чтобы они видели перспективу своего развития, не мыслили только сегодняшним днем. Бывает так, что у студента на каждом экзамене получаются работы, а потом на четвертом курсе – ничего. А кто-то, наоборот, четыре года не участвовал в экзаменах, а на пятом курсе сделал гениальный спектакль. И опять же, это ничего не значит. Ты можешь сделать гениальную работу в ГИТИСе, потом в каком-нибудь театре, а потом пропасть на десять лет. А можно выстрелить где-нибудь в провинции через несколько лет после выпуска. Путь режиссера в профессии – сложная и непредсказуемая штука.

Вы говорили: одна из главных ошибок тех, кто приходит в ГИТИС, заключается в ожидании того, что их тут научат, передадут некий секрет творчества. На самом же деле человек должен сам его в себе культивировать.
Образование не должно прокачивать твои скилы. Ты можешь и должен делать это сам. Взять себе онлайн-курс – и пожалуйста. Что прокачать и как, должен определять ты сам. И это как раз то, чему необходимо научиться, – самому определять, что тебе нужно. Если за тебя это сделает преподаватель, то ты в рамках его видения и будешь находиться всю жизнь.

Люди стремятся довериться профессионалам.
Да, есть где-то десять разных школ актерских, способов существования на сцене, которые преподаются у нас. Часто можно даже внешне определить, из какого театрального училища человек пришел. Важно, чтобы человек осознал, какая из этих школ – его, что она ему дает. Потом, может быть, для какой-то роли нужно будет обратиться к другой школе. Самое важное – это момент осознанного отношения к себе в профессии.

Из ваших интервью складывается впечатление, что вам не нравятся попытки утащить театр в онлайн. Вы даже говорили, что не смотрите на экране зарубежные постановки.
Есть записи спектаклей Някрошюса, которых уже нет живьем, и прекрасно, что они есть, их могут увидеть люди. Это больше мое личное ощущение, но я не получаю от спектакля по телевизору энергии, которую хотел бы получать. Спектакль – это обмен энергией между живыми людьми. То, что трансляции есть, особенно сейчас, во время пандемии, – хорошо, но это скорее интеллектуальное развлечение, а не работа души. Я посмотрел такой-то спектакль. А что ты почувствовал? Ничего. И потом, когда ты смотришь спектакль сам, то ты сам его монтируешь. То посмотрел на какого-то артиста, на его руку, потом взял некий общий план, затем на еще что-то, какую-то еще деталь. Ты становишься со-творцом спектакля.

То есть у каждого зрителя в зале составится своя версия спектакля.
Конечно. Кто-то только на артиста смотрит определенного. Ему плевать, что там еще происходит. Для кого-то важнее звуки. Это зависит от того, как ты вообще воспринимаешь мир. По этой причине, похоже, мы предпочитаем творчество тех или иных кинорежиссеров, если они монтируют происходящее примерно так же, как мы.

А вам бы хотелось попробовать себя в кино или сериале?
Что-то мне предлагали, но я так и не взялся. Всегда интересно пробовать новое, но не знаю, как в кино можно решить те проблемы, которые я решаю в театре. В театре мы отрепетировали какую-то сцену, решили, что все хорошо получилось, и разошлись по домам. На следующий день прихожу к выводу, что ее надо переделать. Потом сцена встает в контекст спектакля, и я вновь решаю ее поменять. Потом происходит премьера, и через месяц после этого сцена опять может поменяться. В кино у меня такой возможности не будет.

Сейчас увеличилась скорость потребления информации. Минутные ролики, короткие клипы. С другой стороны, люди смотрят сериалы целыми сезонами, по десять серий подряд, а на ютубе выходят двух- и трехчасовые документалки, подкасты. В этом нет противоречия?
Человеку нужна информационная подпитка, и она отличается в зависимости от ситуации, в которой он находится. Если ты едешь в метро, то это короткие ролики, а если сидишь вечером или на выходных дома, то смотришь сериалы сезонами. Одно другому не противоречит, а дополняет. Но эта информационная зависимость – очень стремная вещь. Я недавно переболел коронавирусом. Не в легкой форме. Температура поднималась под сорок градусов. И вот у меня возникло некое бредовое состояние, в котором я увидел коронавирус, визуализировал его. Не могу эту картинку передать, не умею рисовать. Я увидел, что он напрямую связан с информационным полем. Вирус питался именно им, а не нашим организмом – легкими и так далее.

Что для вас было сложнее всего во время лечения?
Когда ты не знаешь, что нужно делать, как именно лечиться. Один человек говорит о необходимости принимать антибиотик, второй категорически против. Третий утверждает, что лечиться надо только в больнице. Четвертый – никаких больниц. В итоге я лечился дома. Сериалы смотрел. Помню, посмотрел «Больницу Никербокер». Сейчас, кстати, изменилась сама концепция сериалов. Их уже выпускают сезонами, так как люди не хотят ждать новых серий, не хотят пауз. Для них лучше даже отложить просмотр, пока не выйдут все серии. А потом готовы провести за ним восемь часов.

У вас тоже был спектакль протяженностью в день – «Один день в Макондо» по роману Маркеса «Сто лет одиночества». Это очень успешная постановка, а ведь людям не дома на диване ее приходилось смотреть. Как вам удалось это сделать? Известно, что спектакль рождался из студенческих этюдов.
Это как раз был сериал. Сперва я, будучи педагогом, сделал со студентами «Первые 100 страниц». Играли это и взялись репетировать вторую часть, сюжет которой определялся названием «Первые 50 лет». На этом мы сперва и закончили, ушли на летние каникулы. А когда вернулись, то сделали еще третью и четвертую часть. В ГИТИСе мы это играли два дня. А когда спустя некоторое время переносили постановку в Студию театрального искусства, то подумали и решили: зрителю будет проще и, возможно, даже интереснее, если все пройдет за один день. Если не думать про отсиженную попу, разумеется. Сработало, возможно потому, что люди расценивали это и как мощный экспериенс, и как некий челлендж. В антракте зрители могут полноценно отобедать, отведав, разумеется, латиноамериканской кухни. Мы не первые так сделали. Здесь, в РАМТе, «Берег утопии» тоже шел целый день.

Фото — Егор Перегудов с Алексеем Бартошевичем

Вам и еще нескольким молодым режиссерам предоставили возможность поставить что-то сразу же на серьезной площадке. В вашем случае это был РАМТ. Всего несколько дней на работу с группой актеров-добровольцев – и нужно уже представить нечто на суд руководителю театра, самому Алексею Бородину. Как вам запомнился этот момент?
Момент был непростой. Это стрессово, потому что речь о новых людях, артистах, которых ты не знаешь. Ты должен их убедить, чтобы они тебе доверяли, за тобой шли. Тогда подобное приглашение было действительно в новинку, а сейчас театры часто так делают. Для них в этом нет никакого риска. Есть возможность проверить молодого режиссера, понять, что он собой представляет. И потом из лаборатории, где показываешь минут 10–15 некоего действия, выращивается полноценный спектакль.

В вашем случае это был спектакль «Под давлением 1–3». Вы взяли современный материал: историю об офисной жизни, с которой, как переводчик, были неплохо знакомы. Это был некий ответ оценивавшим вас мастерам, вызов на свою территорию?
Я верю, что тема, которую ты берешь, которая угадывается в названии спектакля, так или иначе меняет твою жизнь или соответствует тем вызовам, тем проблемам, которые ты решаешь в тот самый период как человек. Когда мы ставили спектакль «Скупой» Мольера, у меня были самые большие денежные проблемы в жизни. А спектакль по Островскому «Горячее сердце» про то, в каких обстоятельствах твое сердце остынет, не выдержит испытаний. Допустим, ты очень хочешь что-то делать, а жизнь начинает тебя бить по голове. Раз за разом. В результате ты либо сдаешься, либо твое горячее сердце победит.

Вас тоже тогда били по голове?
Я прямо прошел, как режиссер, через все круги ада, пока репетировал спектакль. И с артистами, и с другими людьми.Глядя на ваш послужной список, на совершенно разные коллективы, произведения и театры, в которых вы успели потрудиться, складывается ощущение, что Егоров Перегудовых несколько. Работают похожие друг на друга внешне, но разные внутри люди.
Думаю, те зрители, которые посмотрят пять моих разных спектаклей, все же их объединят так или иначе. Но мне важно, чтобы люди каждый раз удивлялись и даже недоумевали, что это я. Кто-то приходит и хочет получить то же самое, что было в другом месте год назад. Хочешь получить то же самое? Так и иди туда, а я уже поменялся за этот год и тем более за десять лет, прошедших со времени первого спектакля. Обычно все меряют «Макондо», и когда в РАМТе вышел спектакль«Ромео и Джульетта», то некоторые люди были…

…в шоке.
Да. Пошли вопросы о том, что вот там была такая любовь, а здесь будто бы и нет любви, какая-то совсем другая любовь.

На стандартный вопрос журналистов о том, как вам работалось с Райкиным, вы отвечаете, что создаете для него и других артистов особые условия на репетициях. Чтобы не становилось скучно, и они не принимались за режиссерскую работу. Это вам Сергей Женовач такой урок преподал?
С этим вопросом какое-то недоразумение. Работать с Константином Аркадьевичем – мечта, никакие особые условия для него не нужны. Это, скорее, ты должен соответствовать артисту такого уровня, быть подготовленным.

То есть важна глубина проработки.
Конечно. С другой стороны, способность импровизировать, предлагать что-то на репетициях, где люди заводятся друг от друга. В этом плане сразу вспоминается «Дон Жуан» в «Сатириконе». К сожалению, видеозаписей репетиций не осталось. Но это было гомерически смешно. Вспоминая ваш вопрос про наставление от мастера, скажу, что этому нельзя научиться. Ты фактически влюбляешься в тех людей, с которыми работаешь, и хочешь, чтобы они были интересными и прекрасными на сцене. Ты сам становишься для них интересным, потому что ты влюблен. Творчество рождается из любви для меня. Если ее нет, то будет ремесленная какая-то штука. Мы все владеем ремеслом. Я разведу артистов по мизансценам, они сыграют, но какого-то взлета не получится.

Сейчас вы в кого в этом плане влюблены?
Мы сейчас репетируем «Месяц в деревне» Тургенева в МХТ имени Чехова. Это новый для меня театр совершенно. И в этой работе много любви, как мне кажется.

Вы работали со многими театрами и все называли своими, но теперь вы главный режиссер в РАМТе, где и дебютировали на профессиональной сцене. Значит, РАМТ все же роднее прочих?
Предложение стать главным режиссером РАМТа, как мне думается, несколько опережало естественный ход событий. Мне еще хотелось поставить там-то, поработать с тем-то. С другой стороны, жизнь мудрее, и если тебе что-то предложили, то ты либо откажись, либо делай. Когда я недавно лежал дома и болел, то осознал, что мысленно всегда возвращаюсь к РАМТу. Причем не только к своим спектаклям, но и к работам других режиссеров, к артистам.

РАМТу исполняется 100 лет. Вы уже говорили, что празднование намечено на то время, когда начнется 101-й сезон, то есть следующей осенью. Хочется вернуться к названию театра: академический и молодежный – в этих двух словах ощущается некое противоречие.
Это прекрасное противопоставление. Думаю, что на нем и будет построен наш юбилейный вечер. Во-первых, никто не знает, что такое «академический». Вот у нас есть проект по «Повестям Белкина», и как будто это такая классика в квадрате. Однако если мы действительно захотим погрузиться в Пушкина, сдуем вековую литературоведческую пыль, то выяснится, что более оторванного и безбашенного по меркам того времени человека просто не было. И когда мы делали «Дон Жуана», то следовали совершенно мольеровским принципам сочинения. Он же взял за основу произведение, с которым в его время другая труппа уже неплохо зарабатывала, написал канву для артистов, а те, если были в ударе, начинали импровизировать, и зрители с этого заводились. Почему мы не можем идти тем же путем? Можем. Это академично? Если ты занимаешься автором, погружаешься в его мир, понимаешь его законы, а потом эти законы делаешь сегодняшними. Тогда к тебе приходят молодые люди, и им смешно, но не от понимания умом, что во времена Мольера это было смешно, а потому что именно сейчас и для них это отличная шутка.

Молодежь – понятие очень отвлеченное. У вас же есть дети. Как они воспринимают атмосферу театра, учитывая, что их родители оба театральные режиссеры?
Во-первых, их никто не насилует театром. Слава Богу, всегда находились деньги на няню, поэтому они не росли за кулисами. Мои дети ходят в театр не чаще, чем я в их возрасте. Старший сын относится к театру спокойно. Если выбирать между кино и театром, то он выберет кино. Младшей же дочери театр интересен, его устройство. Мне кажется, что нужно дать им возможность увидеть и выбрать из максимального спектра дорог по жизни.

Подписка
5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Больше
Статей

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Открытие Международного кинофестиваля в Вудс Холл, Woods Hole Film Festival, США. Фестиваль продлится до 7 августа.

День Ак калпака – праздник в честь национального головного убора в Кыргызстане.

Открытие двухдневной международной выставки моды Central Asia Fashion Spring 2021 в Алматы, Казахстан.

День родного языка в Эстонии.

Парад в честь Дня святого Патрика в Атланте, США.

День посадки деревьев в Китае.

Открытие международной выставки бытовой техники Appliance & Electronics World Expo (AWE) 2021, Шанхай, Китай.

Во Дворце искусств «Туркистон» (Ташкент, Узбекистан) в рамках гастролей Московского театра состоится премьера спектакля «Не будите спящего любовника, или Двойная игра».

Открытие четырехдневной ведущей онлайн-выставки путешествий ITB Berlin 2021.

https://www.itb-berlin.de/

Концерт ко дню 8 марта «Шедевры мировой киномузыки. Истории любви», Москва.

Прием заявок на Международный дистанционный конкурс «Детские игры тюркских народов Евразии» в рамках проекта «Мы сами – башкиры».

Начинается двухдневная Ремесленная ярмарка в Хельсинки, Финляндия, Helsinki Handicrafts Fair.

День святого Казимира – главного покровителя Литвы.

Концерт молодых джазовых исполнительней Philly Joe's Narva: Mairo Marjamaa Quartet, Эстония.

День матери в Грузии.

В Гуанчжоу (Китай) начинается пятидневная выставка франшизы Guangzhou International Franchise Exhibition (GFE) 2021

День благодарности в Казахстане.

В Алматы (Казахстан) – международная выставка домашнего текстиля Central Asia HomeTextile 2021

В Вильнюсе (Литва) фестиваль-выставка пива Zmogsala.

в Риге открытие Латвийской книжной выставки – 2021

Международная онлайн-выставка камер и фотографии.

Международная выставка медицинских инноваций в Осаке (Япония) Hospital BPO Services Expo Osaka 2021

День защитника Отечества в России.

День работника землеустройства, геодезии и картографии Кыргызстана.

Тартуский лыжный марафон в Эстонии (Tartu Ski Marathon in Estonia).

Начинается трехдневная Международная туристическая выставка в Москве.

В российский прокат выходит польская комедийная драма, выдвинутая на «Оскар»: «Снега больше не будет»

(режиссер Малгожата Шумовска).

В Сиэтле (США) в The Showbox – концерт диджея Дженнифер Ли

выступающей под псевдонимом Tokimonsta.

В российский прокат выходит фильм «Майор Гром: чумной доктор», Россия, реж. Олег Трофим (фантастика, драма, боевик).

III Международный фестиваль иллюзионистов в Узбекистане.

В Доме братства Черноголовых Таллинской филармонии пройдет концерт, посвященный памяти Дмитрия Хворостовского, Эстония.

День финского языка (Suomen kielen päivä / Finnish Language Day) в Финляндии.

В российский прокат выходит фильм «ЗОЖ», Польша/Швеция, реж. Магнус фон Хорн (драма).

Праздник материнства и красоты в Армении.

В Большом зале консерватории состоится сольный концерт звезды мировой оперной сцены Айгули Ахметшиной в сопровождении государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы».

Праздник чистоты и ясности Цин Мин (Qing Ming Jie) в Китае.

Национальный праздник «Капля воды – крупица золота» в Туркменистане.

Kentucky Reptile Expo 2021 – Международная выставка рептилий, амфибий и пауков в Лексингтоне, США.

День единения народов России и Белоруссии.

День работников химической промышленности в Туркменистане.

День равноправия в Финляндии
(День Минны Кант).

Национальный день доктора в США.

Открытие европейского семинара в сфере управления инвестициями Inquire Europe Joint Spring Seminar, Рига, Латвия.

Второй день Международной выставки образования в Монголии.

Премьера комедийного спектакля «Искусство любить» по пьесе А. Аверченко. Минск, Беларусь.

Открытие трехдневного музыкального фестиваля Ultra Music в Майами, США.

В российский прокат выходит анимационный фильм «Айя и ведьма» (Япония, режиссер Горо Миадзаки; семейный, фэнтези).

Открытие «Международной выставки гостиничного оборудования» World Hotel Trade Fair в Прушкуве, Польша.

Очный мастер-класс «Сказки о мотивации» от самого востребованного бизнес-тренера Молдовы.

Финал ежегодного фестиваля юмора КиВиН 2021 в Сочи, Россия.

В Узбекистане отмечается Навруз, или праздник Нового года по астрономическому календарю.

Открытие фестиваля Minsk Vegan Fest 2021, Беларусь.

День рождения Синди Кроуфорд

американской супермодели, актрисы, телеведущей.
Ей исполняется 55 лет.

В российский прокат выходит фильм «King’s man: Начало» (США, комедия).

Режиссер Мэттью Вон, в ролях Мэттью Гуд, Джемма Артертон, Рэйф Файнс.

Открытие четырехдневной международной китайской выставки технологий производства пластмасс и каучука Chinaplas.

День номера 110 в Японии — номера экстренного вызова полиции. Неофициальный праздник страны.

В Тарту (Эстония) в театре Ванемуйне балет «Тильда и Пылевичок».

Заседание Коллегии Евразийской экономической комиссии.

На котором утверждаются перечень нарушений требований к производству ювелирных и других изделий, перемещенных из одного государства-члена в другое, и справочник морских и речных портов стран мира, которые будут включены в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации ЕЭК.

В Алма-Аты (Казахстан) онлайн-брифинг о мерах финансовой поддержки предпринимателей в рамках программы «Almaty business – 2025».

Спикер – заместитель председателя правления ТОО «Almaty Finance» Зангар Салимбаев. Начало в 11.30.

День рождения Бенджамина Франклина.

Американского государственного деятеля, ученого, одного из отцов-основателей США.

День свободы вероисповедания (Religious Freedom Day) США.

День рождения Мартина Лютера Кинга.

Афроамериканского борца с расовой дискриминацией в США, лауреата Нобелевский премии мира.

В российский прокат выходит
«Чудо-женщина: 1984»

(фэнтези, боевик, приключения), США, (реж. Пэтти Дженкинс), в главных ролях: Галь Гадот, Крис Пайн, Робин Райт.

День защитников свободы в Литве.

Начинается выставка «Apparel Sourcing New York City All Digital 2021» (Нью-Йорк, США)

На которой представлены дизайнерская одежда, аксессуары, ткани. Выставка продлится до 14 января.
https://apparel-sourcing-usa.us.messefrankfurt.com/new-york/en.html

Начинается торговая выставка в индустрии промопродукции «PPAI Expo Direct-2-You 2021» в онлайн-формате.

Организатор мероприятия – Promotional Products Association International. Выставка продлится до 14 января. https://expo.ppai.org/

Праздник бога Эбису, покровителя рыбаков и торговцев в Японии.

Отмечается в крупных городах страны: Осаке (иное название — город торговцев), Киото и Фукуоке.

В Москве в Центральном доме работников искусств – концерт.

Посвященный 100-летию со дня рождения армянского советского композитора, пианиста, педагога, народного артиста СССР Арно Бабаджаняна.

День донора костного мозга в Армении.

Отмечается со дня открытия Благотворительного фонда «Армянский реестр доноров костного мозга» в Ереване в 2000 году.

В российский прокат выходит «С днем смерти»

(ужасы, детектив), США (реж. Даррен Линн Боусман), в ролях Мэгги Кью, Люк Хемсворт.

Святое Рождество Христово и Крещение в Армении празднует Армянская Апостольская Церковь.

День работников социальной защиты в Беларуси.

Празднуется с 1999 года.

Национальный день спагетти (National
Spaghetti Day) в США.

Онлайн-экскурсия «Волшебный старый Таллин».

Начало в 20:00 по московскому времени. Стоимость билета – 200 рублей.

День заключения Тартуского договора в Эстонии.

В этот день в 1920 году между Эстонией и Советской Россией был подписан мирный договор.

День флага Литвы.

Впервые литовский флаг был поднят 1 января 1919 года.

В российский прокат выходит
«Ведьмина служба доставки»

(Япония, реж. Хаяо Миядзаки), ре-релиз анимационного
фильма 1989 года.

55-летие Декстера Холланда, лидера
панк-группы The Offspring.

В Азербайджане отмечается День адвоката.

По традиции в этот день адвокатские конторы страны оказывают бесплатную юридическую помощь малоимущим гражданам.

В российский прокат выходит анимационный фильм «Душа» (США).

Режиссера Пита Доктера («Корпорация монстров», «Вверх», «Головоломка»).

Онлайн-прогулка по сердцу Еревана.

В Ташкенте (Узбекистан) начинаются международный конгресс и выставка «Гидроэнергетика. Каспий и Центральная Азия – 2021».

Начинается двухдневный фестиваль Simple Session в Эстонии

скейтбординг и велофристайл.

Ночь сельди в Кракове, Польша.

В Минске в Республиканском театре белорусской драматургии премьера спектакля «С училища» по пьесе номинанта на премию «Золотая маска» Андрея Иванова.

Рок-хиты: Оркестр-шоу. Queen, Scorpions, Metallica, The Beatles.

Проект «Симфонические рок-хиты». Россия, Москва, Центральный дом архитектора.

Mazurskie Agro Show 2021 – сельскохозяйственная выставка в г. Оструда, Польша.

Лунный Новый год в Южной Корее.

День основания государства в Японии.

открытие Hollywood Reel Independent Film Festival 2021

фестиваля независимого кино в Голливуде, США, Лос-Анджелес.
http://www.hollywoodreelindependentfilmfestival.com/

В Москве начинается трехдневный международный форум «Технологии безопасности».

Спектаклем «Сказочный переполох» («Muinasjutumöll») театральный центр Vaba Lava в Нарве (Эстония)

отмечает свой второй день рождения.

Спектакль «Made in Moldova» в Satiricus Ion Luca Caragiale в Молдове.

В московском театре «Современник»

запланирована премьера черного фарса по пьесе Флориана Зеллера «Мама» в постановке латвийского режиссера Владислава Наставшевса с Ксенией Раппопорт и Игорем Гординым в главных ролях.

«Элементы этники и фольклора в современном джазе».

Онлайн мастер-класс по исполнению народной музыки и применению её элементов в творческом процессе. 14:00, Москва.
https://online.lanotemusic.ru/webinars/kristina-kovaleva-elementy-etniki-i-folklora-v-sovremennom-dzhaze

В российский прокат выходит фильм «Снега больше не будет», Польша, реж. Малгожата Шумовска (драма, комедия).

Kyiv Fashion 2021 – главное b2b-событие модной индустрии Украины

День молодежи Азербайджана

Национальный день свободы
(National Freedom Day) в США

Образовательная выставка-ярмарка «Einstieg Beruf Virtual 2021».

День святого Саркиса, покровителя влюбленных в Армении.

Онлайн-конференция NaZapad 2021, Киев, Украина.

О продвижении товаров и услуг на западные рынки.

Онлайн-конференция «Почему информационная приватность – это важно – 2021».
Минск, Беларусь.

Вебинар «Не только ИКЕА: как скандинавский минимализм захватил интерьеры всего мира».

Начало в 20:00, организатор мероприятия – Geek Brains.
https://geekbrains.ru/events/3296

В Москве в Центре искусств «ART Коробка» заканчивается арт-ярмарка «New Year Moscow Art Shop».

В которой приняли участие художники России, Беларуси, Армении, Украины, Казахстана, Латвии и других стран.

Международная цифровая конференция и выставка SLAS2021.

Приглашает ученых, инженеров, академиков, аспирантов и бизнес-лидеров из академических кругов, правительства и промышленности, которые хотят узнать о новейших открытиях в области естественных наук, технологических исследований и новых продуктов.
https://www.slas.org/events-calendar/slas2021/register/

День работников науки в Казахстане.

Открытие трехдневной международной выставки электроники Electronica China 2021 в Шанхае, Китай.

Открытие трехдневного Международного фестиваля «Августовский блюз», Эстония.

Открытие недельного Фестиваля искусств в Оклахома-Сити, США

День дипломатической службы Республики Казахстан.

В российский кинопрокат выходит художественный фильм «Приручить дракона» (Dragevokteren), Норвегия, реж. Катарина Леунинг (фэнтези, семейный).

Открытие трехдневной выставки японской дизайнерской продукции Design Tokyo 2021

Открытие шестидневного музыкального фестиваля «Раса», Беларусь

День работников СМИ в Казахстане

День молодежи в Украине и Республике Беларусь

День финского флага, Финляндия

Праздник выпускников «Алые паруса» в Санкт-Петербурге, Россия

В российский прокат выходит художественный фильм «Парящий тигр», США, реж. Рэй Джиаратана (семейный)

Праздник Святой Ганс или Йонсок («Поминки Иоанна»), Норвегия

Состоится велопоход «Москва – Воронеж» с Павлом Конюховым

День независимости США.

Состоится концерт «Музыкальный марафон» в Музее музыки, Москва, Россия

День эмансипации (День свободы) в США

День историка в Республике Молдова

В российский прокат выходит мультфильм «Лука», США, о приключениях двух друзей в итальянском городке

В Центре русской культуры в Таллине пройдет спектакль «Несвятые святые» по одноименной книге митрополита Тихона (Шевкунова), Эстония

Открытие трехдневной Международной выставки «Сельское хозяйство – AgroWorld Uzbekistan 2021», Узбекистан

Дуань-у цзе – праздник двойной пятерки в Китае

Веломарафон «Алутагузе», Эстония

Открытие этнофестиваля «Sviests», Латвия

Открытие двухдневного фестиваля электронной музыки Ostrov 2021, Украина

Открытие семидневного фестиваля Каннын Дано, или Каннын Тано (Gangneung Dano Festival) в Южной Корее

День независимости Республики Беларусь (День Республики).

Открытие недельного музыкального фестиваля Восточной Европы Atlas Weekend 2021, Украина.

Открытие трехдневной выставки-форума мебели, интерьерных концепций, декора и дизайна «Мебель & Интерьер 2021», Беларусь

День моря в Японии.

В российский прокат выходит художественный фильм «Круиз по джунглям», США, реж. Жауме Кольет-Серра, в гл. роли Дуэйн Джонсон (приключения, комедия, фэнтези).

День крещения Киевской Руси – Украины.

День сони в Финляндии..

Начало пятидневного обучающего онлайн-тренинга от Института менеджеров аттракционов (по достопримечательностям) IAAPA.

Открытие двухдневной Международной конференции по экологической науке и развитию (ICESD), Китай.

Открытие двухдневного крупнейшего городского open-air-фестиваля в России VK Fest 2021, Санкт-Петербург.

Открытие трехдневного музыкального фестиваля в Юрмале, Латвия.

В российский прокат выходит мультфильм «Сипсик», Эстония, Дания, реж. Мелис Арулепп, Карстен Килерих.

Зажинки (Зажынкі) – один из древнейших земледельческих праздников в Беларуси.

Премьера спектакля в Русском театре г. Одессы «Последнее предупреждение», Украина.

Открытие двухдневной Международной конференции по экономике и управлению бизнесом (ICEBM), Южная Корея.

День Эйно Лейно (День лета и поэзии) в Финляндии.

Открытие фестиваля Comicpalooza 2021 комиксов в Хьюстоне, США.

Открытие двухдневного музыкального фестиваля Positivus Festival 2021, Латвия.

Открытие трехдневного Фестиваля знахарей Куусамо в Финляндии.

День миротворца в Южной Осетии.

Открытие трехдневного Всероссийского форума «Здоровье нации – основа процветания России» по укреплению общественного здоровья, Москва, Россия.

День фьорда (Fjordens Dag) в Норвегии.

Отмечается Вардавар – древний праздник обливания водой в Армении.

Музыкальный фестиваль The Vёska 2021, Беларусь, Минская область, Озерцо.

Открытие трехдневного фестиваля ремесел в Береи Berea Craft Festival 2021, США.

В российский прокат выходит художественный фильм «Черная вдова», США, Венгрия, Норвегия, Великобритания, реж. Кейт Шортленд, в гл. роли Скарлетт Йоханссон (боевик, приключения, фантастика).

Фестиваль «Танабата» в Японии.

начинается один из самых интересных городских фестивалей Европы «Таллиннская неделя музыки», Эстония

Открытие выставки индустрии красоты WeCOSMOPROF International 2021, онлайн-выставка продлится до 18 июня

В российский прокат выходит анимационный фильм «Вайолет Эвергарден – 2», Япония, реж. Таити Исидатэ (анимация, драма, фэнтези).

Открытие ежегодной крупнейшей продовольственной выставки «Пищевая индустрия – UzFood 2021» в Узбекистане.

Ночь женщин в Норвегии

Открытие трехдневной Международной выставки книг и издательств «Латвийская книжная выставка 2021», Латвия

В российский прокат выходит фильм «Сопротивление», США, реж. Джонатан Якубович (военный, драма)

Открытие двухдневного Всемирного бизнес-форума, Майами-Бич, США

Международная конференция по последним достижениям медицинской науки (ICRAMS), Сеул, Южная Корея

Национальный праздник Третьего мая, или Праздник Конституции 3 мая, в Польше

День матери в Литве

В российский прокат выходит мультфильм «Зверокрекеры», 6+, Китай, Испания, Южная Корея, США, Великобритания, реж. Тони Бэнкрофт, Скотт Кристиан Сава, Джейм Маэстро

Международный фестиваль джаза в Ереване.

В российский прокат выходит фильм «Девятаев», Россия, реж. Тимур Бекмамбетов (военный, биография).

Открытие трехдневной международной выставки-демонстрации тяжелой техники и оборудования «HD Технополигон – 2021», Украина.

Праздник цветов в Баку, Азербайджан

В рамках «Транссибирского арт-фестиваля – 2021» впервые на сцену вместе выйдут Новосибирский академический симфонический оркестр и Симфонический оркестр Мариинского театра с программой «Шостакович. Концерт для скрипки с оркестром № 1 Малер. Симфония № 7», Москва.

День чувашского языка в России.

Состоится Кельтский фестиваль в Южном Мэриленде (Southern Maryland Celtic Festival), США.

Начало показа российской программы 43-го Московского международного кинофестиваля (ММКФ).

В российский прокат выходит фильм «Великий», США, реж. Эндрю Левитас, в гл. роли Джонни Депп (драма).

Открытие трехдневной международной конференции «Новые тенденции в экономике, культуре и гуманитарных науках», Латвия.

Во Дворце искусств «Туркистон» (Ташкент) состоится концерт группы Radio Queen «Богемская рапсодия». Шоу пройдет при участии Национального симфонического оркестра Узбекистана.

Концерт «Музыка стихий. Космос. Маримба и вибрафон в старинном соборе», Россия, Москва, Англиканская церковь св. Андрея.

Впервые в Эстонии выступает российская оперная певица Альбина Шагимуратова.

День окружающей среды (укр. День довкілля) в Украине.

Открытие трехдневной международной выставки для детей и родителей «Детский мир – 2021», Латвия.

Состоится праздничный концерт на площади Победы, Минск, Беларусь

В Октябрьском дворце в Киеве состоится спектакль «Мастер и Маргарита» по постановке основателя театра «На Юго-Западе» Валерия Беляковича

Начинается двухнедельный международный музыкальный «Вильнюсский фестиваль», Литва

Состоится концерт «На волнах музыки и любви» при участии оркестра народных инструментов Виктории Васильевой и Ансамбля народного танца «Горлица», Киев, Украина

Пройдут соревнования по мультиспорту Vilnius Challenge, Литва

Открытие двухдневного фестиваля «Винные дни Еревана», Армения

В российский прокат выходит мультипликационный фильм «4 сапога и барсук», Норвегия

Открытие двухдневной Международной Каспийской нефтегазовой конференции Caspian Oil & Gas Conference 2021, Азербайджан

В Клайпеде, Литва, открывается выставка «Русский вернисаж». В выставке примут участие художники Литвы и члены Союза художников РФ из Москвы и Смоленска

День памяти святой Рипсимэ в Армении

День туркменского ковра

Открытие двухдневного Всемирного фестиваля деревни в Финляндии (World Village Festival in Finland), онлайн-формат

Десятидневный Ленд-арт-фестиваль «Острова 2021» (Россия) приглашает к участию российских архитекторов, скульпторов и художников в области ленд-арта

В российский прокат выходит фильм «Ассасин. Битва миров», Китай, реж. Луо Ян (боевик, приключения)

День матери в Польше

День славянской письменности и культуры в России

День памяти святого апостола Андрея Первозванного в Грузии

Открытие ярмарки садоводства «Цветочный праздник Жозефины» в Алатскиви, Эстония

В Русском драматическом театре им. Ф.М. Достоевского (г. Семей, Казахстан) состоится премьера спектакля «Жить… жить… жить…» по рассказам В. Шукшина

День работников культуры и искусства в Казахстане

В российский прокат выходит фильм «Форсаж-9», США, реж. Джастин Лин, в ролях: Вин Дизель, Джон Сина, Джордана Брюстер (боевик, приключения)

День рождения Будды в Южной Корее

В Асанбай-центре (Бишкек, Кыргызстан) состоится премьера однократного модерн-балета «Иллюзия» на музыку Эрика Сати

Открытие трехдневной винной онлайн-ярмарки

День матери в Республике Кыргызстан

День науки в Украине

Открытие трехдневной выставки игровой индустрии (настольные и компьютерные игры) «Uniсon & Game Expo 2021» в Беларуси

В российский прокат выходит фильм «Пила: Спираль», США, Канада, реж. Даррен Линн Боусман, в ролях: Крис Рок, Сэмюэл Л. Джексон, Морган Дэвид Джонс (ужасы, триллер)

Основатель и ведущий эксперт музыкального консультационного Бюро InSimple

Алексей Николаев с 13:00 до 18:00 по московскому времени проведет бесплатные онлайн-консультации для артистов, музыкальных менеджеров и основателей музыкальных стартапов. Участникам беседы будут даны 30 минут, за которые они могут получить экспертную оценку своего музыкального проекта и задать все интересующие вопросы. https://i-m-i.ru/event/nikolaev-consult